Русский 1 класс Помогите пожалуйста
1. Соотнесите понятия и определения.
A) Корень
служит
1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и
Б) Суффикс
для образования новых слов.
2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех
однокоренных слов.
B) Приставка
3. Всё слово без окончания.
Г) Основа
4. Часть слова, которая служит для связи слов в
словосочетании и предложении.
Д) Окончание
5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и
служит для образования новых слов.
1. Укажите ряд, в котором представлены только формы одного слова, а не
однокоренные слова.
1) (в) домах, домики, домов
2) будет пролетать, пролетал, пролетает
3) красиво, красивый, красота
4) далёкий, удалился, даль
3. Определите способ образования слов
1. славный - бесславный _
2. лес, рубить - лесоруб_
3. барабан - барабанщик_
4. дно - бездонный_
5. выходить - выход_
4. Образуйте новые слова по аналогии.
1. вредный - безвредный
2. облачный - _
3. лес - лесок
4. дом -
5. стол - _
6. пеший, ходить - пешеход,
7. листья, падать -_
8. вода, проводить - _
4. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.
5. Сделайте морфемный разбор слов:
Баскетболистка, зеленоватый, переносчик, верблюжонок,
чёрненький, самолётик, земля.
6.Вставьте буквы.
Пр…мудрый старик, пр…землиться на поле, пр…брежная улица, пр…опасный
зверь, пр…держать дверь, оперная пр…мьера, пр…вокзальное кафе,
пр…косновение к руке, пр…скакать на коне, пр…неприятное событие, пр…двинуть
поближе, пр…седать от боли, пр…бить к стенке, пр…плыть на корабле,
пр…скучный рассказ, пр…красный собеседник, пр…близиться незаметно, плотно
пр…жать, пр…кусить щеку.
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания к нему. Ответы запишите словами или
цифрами.
(1) Спит ёжик Вася и чувствует, что кто-то к нему прик…сается. (2) Приоткрыл
Вася глаза и увидел, что никого нет. (3) Это солнечный луч прик…снулся к нему и
разбудил. (4) Вышел Вася на крыльцо. (5) Молодая трава выр…сла за ночь. (6) В
ветвях берёзки распол…жилась семейка зябликов, которые собирались строить
гнездо. (7) Везде блестела роса. (8) Радовался Вася прик…сновениям солнышка,
радовался зелени, пению птиц, новой весне.
1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
1) Солнце разбудило Васю.
2) Семейка зябликов сидела на травке.
3) Зяблики хотели строить гнездо.
4) Вася был рад наступлению весны.
2. Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором две приставки.
3. К слову прикасается (предложение 1) выпишите из текста однокоренные
слова.
4. Из предложения 6 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне слова.
1. Укажите ряд, в котором представлены только формы одного слова, а не
однокоренные слова.
2) будет пролетать, пролетал, пролетает
3. Определите способ образования слов
1. славный - бесславный _ приставочный
2. лес, рубить - лесоруб_ сложение
3. барабан - барабанщик_ суффиксальный
4. дно - бездонный_ приставочно-суффиксальный
5. выходить - выход_ бессуффиксный
4. Образуйте новые слова по аналогии.
1. вредный - безвредный
2. облачный - безоблачный_
3. лес - лесок
4. дом - домик
5. стол - столик_
6. пеший, ходить - пешеход,
7. листья, падать -_листопад
8. вода, проводить - _водопровод
4. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
перелесках , подберезовик.
5. Сделайте морфемный разбор слов:
Баскетбол-ист-к-а, зелен-оват-ый, пере-нос-чик, верблюж-онок,
чёрн-еньк-ий, сам-о-лёт-ик, земл-я.
6.Вставьте буквы.
ПрЕмудрый старик, прИземлиться на поле, прИбрежная улица, прЕопасный
зверь, прИдержать дверь, оперная прЕмьера, прИвокзальное кафе,
прИкосновение к руке, прИскакать на коне, прЕнеприятное событие, прИдвинуть
поближе, прИседать от боли, прИбить к стенке, прИплыть на корабле,
прЕскучный рассказ, прЕкрасный собеседник, прИблизиться незаметно, плотно
прИжать, прИкусить щеку.
1 класс. В чём проблема решить самому?
Это не первый класс, так?