In Plain Sight
Искусственный Интеллект
(138506)
2 года назад
Начнем с конца:
> а последние тридцать лет было много очень хорошо
> "выстреливших" фильмов с бюджетом в несколько сот
> тысяч (до нескольких миллионов)
Таких фильмов всегда было полно. И в соответствии с законом больших чисел некоторые просто обязаны "выстреливать". Особенно сейчас, когда есть хорошие возможности для продажи фильма мимо проката (Netflix, Hulu, HBO и т.п.)
Далее, основной вопрос:
> На что можно потратить такую уйму денег?
Вознаграждение актеров, исполняющих главные роли — миллионы, иногда десятки миллионов, на рыло.
Вознаграждение продюсера, режиссера и других руководителей творческого процЭсса — сравнимые суммы.
Логистика. Фильмы сплошь и рядом снимаются черт-те где. Соответственно, всю съемочную группу надо туда перевезти, разместить, накормить и напоить. Из той же оперы — аренда необходимого для съемок оборудования и реквизита. Я знаю одну компанию в Лос Анжелесе, которая занимается только тем, что сдает киностудиям в аренду старые автомобили. Типа студия снимает фильм, действие которого происхоит в 1977 году, и ей нужно заполнить уличные сцены железками, которые реально могли ездить по улицам в 1977 году... Причем студия может попросить доставить эти железки в какой-нить Канзас. Или вообще в Торонто (очень популярное среди киношников место — городские власти охотно идут навстречу).
Никогда не обращали внимания, что в первой "Матрице" в уличных сценах иногда явно видно левостороннее движение? Это потому, что съемки проводились в Сиднее... Названия улиц в фильме — чикагские, но снять фильм в Чикаго было бы непомерно дорого. Нашли альтернативу...
Спецэффекты. Годовой оборот Industrial Light & Magic, например — миллиард долларов. И это только одна компания, которая занимается спецэффектами...
И фсякий прочий kal... :)
Владимир ЗМудрец (16447)
2 года назад
Вы так много написали, но ни слова о причинах, о которых спрашивает автор вопроса. Его интересует бюджет именно блокбастеров. А сумасшедшие гонорары в голливуде платят независимо от жанра фильма.
ва ва
Гуру
(2985)
2 года назад
Много денег уходит на знаменитых актеров, там впринципе у них очень хороший доход который если не прям шлак снимут то все покроет
Dasza PL
Искусственный Интеллект
(110228)
2 года назад
Сразу выкидываем 100-150млн на рекламу. Дальше по значимости оплаты именитым лицам за долгие месяцы съемок. Сооружение декораций и миниатюр. Дальше выплаты специалистам по графике. Трекинг и рисовка 3д сцен таких, чтобы не различимы были с реальностью это очень трудный и кропотливый процесс, и просят крутые студии соответствующие суммы. А дальше по убывающей все остальное, что уже мелочи. Работа съемочной команды с оборудованием, договоренности с площадками на натуре, работа на пре-продакшене и пост-продакшене, контракты с кинотеатрами и т.д.
Владимир ЗМудрец (16447)
2 года назад
деньги на рекламу, то есть так называемый постпродакшн к производству не относится, поэтому в бюджет фильма не входит
Владимир З
Мудрец
(16447)
2 года назад
В то же время за последние тридцать лет было много очень хорошо "выстреливших" фильмов с бюджетом в несколько сот тысяч (до нескольких миллионов)
__________________
Вот это и называется блокбастер. То есть фильм произведший "эффект разорвавшейся бомбы" Первым таким фильмом был емнип Челюсти Спилберга.
А почему сейчас такие бюджеты? Наверное, считают, что чем больше вложишь, тем больше получишь.
Владимир ЗМудрец (16447)
2 года назад
Нормальный такой бизнес-подход. У них просто трансформировалось понимание слова блокбастер. Теперь это изначально дорогие проекты. Всю дороговизну можно же учесть еще при написании сценария. Основные деньги при прочих равных (гонорары, аренда техники и павильонов) забирает масштабность и география съемок на натуре. Перекрыть транспортную магистраль современного города - это хутор снять в деревне.