Top.Mail.Ru
Ответы

Якорь. Морской vs. речной.

На тему якорей два вопроса:
Почему морской якорь имеет две "загогулины" (узнал, что они называются "штоки"), а у речного - четыре?
Второй вопрос: если якорь за что-то зацепился (за что якорь цепляется - мне тоже не совсем понятно) - как его поднимают?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

Морской более массивный, чтобы быстрее опускаться на большую глубину. Речной с бОльшим количеством зубьев, чтобы прочнее держать на течении. И тот и тот цепляются за грунт, его неровности. При опускании так как судно движется - его тянет вбок, он вгрызается зубьями, волочась по грунту. Вынимают вертикально, за счет этого он выходит из грунта.

Аватар пользователя
Просветленный

Не штоки, а лапы. Шток - это поперечный стержень.
С четырьмя лапами - "кошка".
И якоря на морские и речные не делятся. Просто речные суда , как правило, меньше, и на них другие якоря.
Якорь поднимают, подойдя к нему поближе.

Аватар пользователя
Оракул

Якорь, если зацепился, отдают полностью вместе с цепью. За брашпилем хитрое устройство есть, оно конец цепи держит. В общем его отсоединяют и остаются без одного якоря.
У речных судов разные якоря. Но принципиально одинаковой конструкции с морскими.