Тест по теме: «Гибкие методы управления при работе с командами»
Сегодня вы решили, что будете работать по Аджайлу. С чего начнёте?
А) Куплю книгу по Аджайлу, прочитаю статьи по теме, расскажу основы сотрудникам — этого хватит, чтобы начать.
Б) Запишусь на курсы по Аджайлу.
В) Найму в команду Скрам-мастера.
Г) Найму в команду Аджайл-коуча.
2. Как должна работать современная студия дизайна?
А) Для каждого проекта менеджеры составляют техническое задание и согласовывают его с арт-директором, пишут план и отдают материалы в работу дизайнерам и программистам.
Б) Новым проектом должен заниматься арт-директор. Он придумает концепт, а дизайнеры и менеджеры получат готовые инструкции для работы.
В) Над проектом должны работать все, кто участвует в процессе, обязательно — заказчик, а в идеале ещё и будущие пользователи. Нужно накидать идей и работать одной командой, так больше шансов сделать проект круто.
Г) Как заказчик скажет, так и будет. Команда — это только исполнители, они не принимают решений о том, как будет выглядеть дизайн.
3. Ваша команда работает над новой системой задач. Как будете контролировать?
А) Внутри команды будем писать письма, в которых расскажем, кто и какие внес изменения. А один–два раза в неделю будем собираться на летучки. Этого достаточно для контроля.
Б) Разделим задачу на куски, в конце недели соберёмся и обсудим наработки.
В) Назначим дату, к которой всё должно быть готово. До этого времени пусть сотрудники спокойно работают и не мешают остальным.
Г) Организуем ежедневные летучки. Чем чаще мы будем собираться и обсуждать задачу — тем выше прозрачность и самоорганизация.
4. Как вы относитесь к обучению в компании?
А) Важно постоянно анализировать свою работу и учиться новому. Только так мы сможем делать продукты быстро и качественно.
Б) Главное — уделять время анализу работы и учиться на собственных ошибках. На работе может быть библиотека с полезными книгами для чтения в свободное время, но это необязательно.
В) Важно постоянно развиваться и обучать сотрудников. Только так компания будет расти и идти вперёд. Вряд ли внутри команды без посторонней помощи можно сделать анализ, что пошло не так и почему.
Г) Главное — хорошо и вовремя делать свою работу, остальное не так важно.
5. Вы владелец дизайн-студии, заказчик — ваш друг. Он недоволен работой студии, о чём сообщил вам лично. Как поступите?
А) Напишете письмо арт-диру. Он сам придумает, как решить проблему.
Б) Организуете встречу на троих с другом и арт-дизайнером, чтобы вместе найти решение проблемы.
В) Попросите друга обратиться к менеджерам. Они составят новое ТЗ.
Г) Попросите арт-директора позвонить другу и уладить все вопросы.
6. Ваша команда разрабатывает компьютерную игру. Во время работы сгорел компьютер, и теперь разработчику не на чем работать. Ваши действия?
А) Попросите сотрудников оформить заявку на покупку нового компьютера. Когда заявку одобрят, купите технику. Вы рискуете не успеть в срок, но зато деньги компании будут под контролем.
Б) Перенесёте дату релиза. Ничего не поделаешь, техника подвела.
В) Объясните сотрудникам ситуацию и попросите скинуться на новый компьютер. Репутация и чёткие сроки важнее денег.
Г) Рискнёте: купите компьютер, а бумаги для заявки на покупку соберете позже. Возможно, заявку не одобрят, тогда вы заплатите за оборудование из своего кармана. Новый компьютер стоит 100 000 рублей.
А причём здесь это? "Программирование" - это для тех, кто программы пишет, а не для менеджеров, пытающихся выжать из программистов больший объём работы за ту же зарплату.
P.S. И сам вопрос по Agile, и варианты ответов повеселили.