Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Химия, 9 класс. Помогите пожалуйста)

Егор Иванов Ученик (110), на голосовании 1 год назад
В школьной лаборатории имеются следующие вещества: медь, оксид меди, раствор серной кислоты, раствор сульфата железа (II), раствор гидроксида натрия, разбавленная серная кислота, нитрат серебра и, конечно, вода. Используя необходимые вещества из этого списка, получите в две стадии гидроксид меди (II). Опишите признаки реакций, составьте их химические уравнения. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение.


Введите сообщение
Голосование за лучший ответ
Квантовая сингулярность Мастер (1548) 1 год назад
Чтобы получить гидроксид меди (II), вы можете следовать следующей процедуре:

Первая стадия: окисление меди

Для этого можно использовать раствор серной кислоты или разбавленную серную кислоту. Медь окисляется на медь (II), которая затем образует оксид меди (II).

Химическое уравнение реакции:

Cu + H2SO4 -> CuSO4 + H2

Вторая стадия: образование гидроксида меди (II)

Для этого можно использовать раствор гидроксида натрия. Оксид меди (II) реагирует с гидроксидом натрия, образуя гидроксид меди (II) и натрий.

Химическое уравнение реакции:

CuO + 2NaOH -> Cu(OH)2 + Na2O

Сокращенное ионное уравнение реакции:

Cu2+ + 2OH- -> Cu(OH)2

Признаки реакций:

В первой стадии реакции медь окрашивается в серый цвет из-за образования оксида меди (II).

Во второй стадии реакции можно наблюдать образование тумана из-за выделения газа - водорода. Также можно увидеть, как оксид меди (II) окрашивается в зеленый цвет из-за образования гидроксида меди (II). В конце реакции на поверхности слоя гидроксида меди (II) можно увидеть натрий, который образуется в результате реакции.
Егор ИвановУченик (110) 1 год назад
Большое спасибо
Николай ШапошниковПросветленный (40581) 1 год назад
Всё хорошо начиналось, пока не появились приколы с реакцией оксида меди и щелочи...
Николай Шапошников, )))
Похожие вопросы