Помогите пожалуйста у кого нет проблем с русским языком!!!
Прочитайте текст и выполните задания (1) "Все, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наша собственность. (2) Природа предоставила в наше владение только эту вечно текущую и непостоянную вещь, которую, вдобавок, может отнять у нас всякий, кто этого захочет... (3) Люди решительно ни во что не ценят чужого времени, хотя оно единственная вещь, которую нельзя возвратить обратно при всем желании". (4) Так писал Сенека в самом начале нашей эры, в 50-м году от Р.Х. (5) Древние философы первыми поняли ценность времени - они наверняка еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно угнетало своей быстротечностью. (6) Однако мы по своему самомнению уверены, что у древних времени девать было некуда. (7) Что они, со своими солнечными, водяными и песочными часами, измерять его как следует не умели, а значит, и не берегли. (8) Прогресс - он ведь к тому сводится, по мнению делового человека, чтобы сэкономить этому деловому человеку время. (9) Для этого деловой человек из кареты пересел в поезд, оттуда в самолет. (10) Вместо писем придумали телеграммы и телефоны, вместо театров - телевизоры, вместо гусиного пера - шариковую ручку. (11) Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы, электробритвы - все изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. (12) Однако почему-то нехватка этого времени у человека возрастает. (13) Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, а дефицит времени увеличивается. (14) Не только у него - цейтнот становится всеобщим. (15) Недостает времени на друзей, на детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы не думая постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев. (16) Времени нет ни у школьников, ни у студентов, ни у стариков. (17) Время куда-то исчезает, его становится все меньше. (По Д. Гранину)
Задания по тексту:
1. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений или отметьте их.
2. Среди предложений найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номера(-а) этого(-их) предложения(-ий).
3. Выполните пунктуационный анализ предложения 11.
4. Найдите в тексте предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.
5. Выпишите вводные слова.
1=235681115 (СПП)
2=6
3=[0,0,0,0,0-0 =], (чтобы=)
4=17
5=вдобавок значит по мнению делового человека,
[Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы, электробритвы - все изобретается для того], (чтобы сберечь человеку время). CПП
Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы, электробритвы - однородные члены предложения, ВСЁ -обобщающее слово
еще какие желания будут?