Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

9 класс всемирная история

-ა- יაי Ученик (96), закрыт 1 год назад
оценить реформы в области советского образования и науки
Срок. Реформы. Важность реформ
1.
2
3
Лучший ответ
Марина Овчаренко Высший разум (240420) 1 год назад
По­сле Окт. ре­во­лю­ции 1917 (в кон. 1917–18) бы­ли в осн. осу­ще­ст­в­ле­ны пре­об­ра­зо­ва­ния в об­лас­ти про­све­ще­ния (свет­ская еди­ная шко­ла, со­вме­ст­ное обу­че­ние, рав­ное пра­во на об­ра­зо­ва­ние и др.). Соз­дан Нар. ко­мис­са­ри­ат про­све­ще­ния (Нар­ком­прос, 1917). На­ча­лась на­цио­на­ли­за­ция всех ти­пов учеб­ных за­ве­де­ний. Пер­вая про­грамм­ная Дек­ла­ра­ция Со­ве­та нар. ко­мис­са­ров по во­про­сам об­ра­зо­ва­ния – «Ос­нов­ные прин­ци­пы Еди­ной тру­до­вой шко­лы» (1918) – со­че­та­ла идеи «тру­до­вой шко­лы» и «сво­бод­но­го вос­пи­та­ния». Шко­ла объ­яв­ля­лась бес­плат­ной на всех сту­пе­нях, об­ще­дос­туп­ной и обя­за­тель­ной.
Во 2-й пол. 1920-х гг. школь­ное об­ра­зо­ва­ние по­сте­пен­но ста­ло вы­хо­дить из глу­бо­ко­го кри­зи­са, вы­зван­но­го Гра­ж­дан­ской вой­ной 1917–22. В 1927/28 учеб­ном го­ду чис­ло учеб­ных за­ве­де­ний по срав­не­нию с 1913 вы­рос­ло на 10%, а ко­ли­че­ст­во уча­щих­ся – на 43%; ко­ли­чест­во се­ми­лет­них школ уве­ли­чи­лось в 5,3 раза, а уча­щих­ся в них – вдвое. В рус­ле тру­до­вой шко­лы в 1920-х гг. ра­бо­та­ло бо­лее 160 экс­пе­ри­мен­таль­ных учеб­ных за­ве­де­ний – опыт­но-по­ка­за­тель­ных уч­ре­ж­де­ний и стан­ций Нар­ком­про­са:
В нач. 1920-х гг. от­кры­лись ве­чер­ние тех­ни­ку­мы и учи­ли­ща, мно­го­чис­лен­ные за­оч­ные кур­сы (позд­нее от­де­ле­ния) при ву­зах. В 1929 Нар­ком­прос РСФСР ут­вер­дил прин­ци­пы и ор­га­ни­за­ци­он­ные ос­но­вы за­оч­но­го обу­че­ния. Бы­ли соз­да­ны спе­циа­ли­зи­ро­ван­ные цен­тры под­го­тов­ки кад­ров без от­ры­ва от про­из­водства.
Ре­фор­ма 1930-х гг. воз­ро­ж­да­ла опыт до­ре­во­лю­ци­он­ных мас­со­вых учеб­ных за­ве­де­ний. Вновь ут­вер­ди­лась «шко­ла учё­бы». С 1930/31 учеб­но­го го­да по­все­ме­ст­но вво­ди­лось все­об­щее на­чаль­ное обу­че­ние де­тей, а в го­ро­дах и ра­бо­чих по­сёл­ках – все­об­щее 7-лет­нее об­ра­зо­ва­ние.
В го­ды вой­ны бы­ли при­ня­ты пра­ви­тель­ст­вен­ные ре­ше­ния о школь­ном об­ра­зо­ва­нии: Об обу­че­нии де­тей с се­ми­лет­не­го воз­рас­та (1943), Об уч­ре­ж­де­нии об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ных школ ра­бо­чей мо­ло­дё­жи (1943), Об от­кры­тии ве­чер­них школ в сель­ской ме­ст­но­сти, О вве­де­нии пя­ти­балль­ной сис­те­мы оце­нок ус­пе­вае­мо­сти и по­ве­де­ния уча­щих­ся, Об ус­та­нов­ле­нии вы­пу­ск­ных эк­за­ме­нов по окон­ча­нии на­чаль­ной, се­ми­лет­ней и сред­ней шко­лы, О на­гра­ж­де­нии зо­ло­ты­ми и се­реб­ря­ны­ми ме­да­лями от­ли­чив­ших­ся уча­щих­ся сред­ней шко­лы (все в 1944) и др. В 1943 соз­дана Ака­де­мия пе­да­го­ги­че­ских на­ук РСФСР.
Вво­ди­лось все­об­щее обя­за­тель­ное вось­ми­лет­нее об­ра­зо­ва­ние. Срок обу­че­ния в сред­ней шко­ле уве­ли­чи­вал­ся с 10 до 11 лет в свя­зи с вве­де­ни­ем в про­грам­му про­фес­сио­наль­о­го обу­че­ния. Про­ис­хо­ди­ло су­ще­ст­вен­ное из­ме­не­ние всей сис­те­мы на­чаль­но­го обу­че­ния, пе­ре­смат­ри­ва­лись его пси­хо­ло­го-пе­да­го­ги­че­ские ос­но­вы. Срок обу­че­ния млад­ших школь­ни­ков со­кра­тил­ся с 4 до 3 лет.
К сер. 1970-х гг. в осн. был за­вер­шён пе­ре­ход к все­об­ще­му сред­не­му об­ра­зо­ва­нию мо­ло­дё­жи. Од­на­ко ка­че­ст­во об­ще­го об­ра­зо­ва­ния, по­лу­чае­мо­го в сель­ских шко­лах, ус­ту­па­ло уров­ню, до­стиг­ну­то­му в круп­ных го­ро­дах, что за­труд­ня­ло для уча­щих­ся про­дол­же­ние об­ра­зо­ва­ния. Вме­сте с тем в 1970–80-х гг. сис­те­ма об­ра­зо­ва­ния бы­ла ста­биль­ной.
Остальные ответы
Миша Сидор Мудрец (13075) 1 год назад
1 петр 1
2 елизавета 2
3 большевики
-ა- יაיУченик (96) 1 год назад
Ну ты гений конечно.
Похожие вопросы