Самый Умный
Оракул
(63287)
1 год назад
Как-то более развёрнуто опишите вопрос, либо теорию хаоса прочитайте.
alex alПросветленный (29489)
1 год назад
ну-вот, типа, налюдаю случайную величину и нужно доказать, что "за ней" нет ни какого, так или иначе, устойчивого распределения, что в ее временном ряде нет ни каких закономерностей, что она прям случайная-случайная ...
Amaxar 777
Высший разум
(140369)
1 год назад
В квантах, например, в рамках теории, полностью соответствующей экспериментам, если вы попробуете просто предположить неистинность квантовой случайности (сказать, что это не настоящая случайность, а просто наше незнание о системе), то вы придете к противоречию с наблюдаемыми явлениями. Поэтому, если данная теория верна (а никаких опровержений у нее пока, только все больше подтверждений), то у вас есть пример доказанной истинной случайности.
1 год назад
я не специалист, но помню по школе, институту, по НП фильмам, что например координата квантовой частцы, да, случайна, но эта случайность имеет весьма устойчивое распределение, ну, там на экране за двуми щелями или облако орбитали электрона вокруг ядра атома и всякоет такое ... и это вот устойчивость распределения я трактую (мож сильно заблуждаясь) как опосредованную причинность, типа, есть причины что квантовый объект не прям случайно где попало, а чаще всего там-та и там-та ...
1 год назад
ну, как бы, не получается в приведенных примеров из квантовой механики "абсолютной" случайности, ну когда даже и распределения нельзя указать ...
Сонная хрень
Искусственный Интеллект
(356151)
1 год назад
Собрать статистику. Если она близка к Гауссовской, то перед тобой случайный порцесс без закономерностей и взаимосвязей факторов.
1 год назад
Близость - это доказательство с погрешностью, и вот еще одна закавыка для меня а можно ли форму распределения относить к причинам наблюдаемого движения, измерения, почем такие среденее, дисперсия, форма, а не другие ...
John
Мыслитель
(7850)
1 год назад