Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В чём, практически, отличие музыкального размера 6/8 от 3/4 ?

Игорь Каракатин Гуру (3719), на голосовании 2 года назад
И зачем это размер нужен ?
Ведь оба они - "вальс"...
Я так и не понял этого в муз.школе.
Голосование за лучший ответ
Ελενη Искусственный Интеллект (208308) 2 года назад
3/4 простой размер,1 сильная доля+2 слабых.
6/8 сложный размер,с одной сильной долей,с относительно сильной долей и 4мя слабыми.
Игорь КаракатинГуру (3719) 2 года назад
Нельзя ли услышать - как звучит размер 6/8 ?
Ελενη Искусственный Интеллект (208308) Игорь Каракатин, польские танцы из "Иван Сусанин".
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (856660) 2 года назад
В дроблении. У размера 6/8 есть т.н. "относительно сильные доли", как бы "суб-такты" внутри основного такта. Их может быть два по три восьмушки, или три - по две восьмушки. А иногда композитор умышленно "играет" этой двусмысленностью, поминутно переключая схему дробления, или даже сочетая обе схемы в разных слоях фактуры. Получается очень специфическая "раскачка", нечто среднее между ощущением вальса и джазовой синкопности.
Размер же 3/4 - совершенно недвусмысленный. Он тоже может быть заменен на 6/8, если "вращение долей" по характеру музыки слишком быстрое для счета четвертями.
Игорь КаракатинГуру (3719) 2 года назад
Зачем 3/8 ?
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (856660) Игорь Каракатин, можно и так. Смотря по содержанию музыки. 3/8 хорошо, если сильные доли абсолютно одинаковы по смысловой нагрузке. А если темп побыстрее, и мелодия так написана, то сила сильных долей может тоже чередоваться "то посильнее, то поскромнее". Тогда лучше уж 6/8. Ошибки никакой нет, просто так легче понимать происходящее. Точно так же, 2/4 и 4/4 - могут друг друга заменять безболезненно, но для более удобного прочтения СМЫСЛА все же нередко надо предпочесть один из них :-)
Похожие вопросы