Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Пьеса Вишневый сад

Марк Розгоняев Колдун Ученик (102), на голосовании 1 год назад
  1. Жанровое своеобразие и конфликт в пьесе.
  2. Действующие лица, их характеристика и авторское отношение к ним
  3. Символ Вишневого сада
  4. Комические персонажи в пьесе, их характеристика
Голосование за лучший ответ
0049 Искусственный Интеллект (121262) 1 год назад
Жанровая особенность пьесы до сих пор вызывает огромный интерес, однако большинство критиков называют «Вишневый сад» трагикомедией. Указание на жанр «комедия» было сделано с практической целью, это своеобразная подсказка для режиссера о том, что пьесу нужно играть живо и смешно, в
то время как содержание ее трагично. Общепризнано, что задачей театра, берущегося за постановку
«Вишневого сада», должно быть отыскание «меры грустного и смешного» [1]. Рассматривать пьесу однозначно – только как драму или комедию нельзя.
В структурном плане «Вишневый сад» разбит на 4 действия. В первом действии читателя-зрителя
не только знакомят с героями, их планами на жизнь и надеждами, но и сразу же показывают внешний
конфликт – продажу имения. Особенностью первого действия можно назвать и то, что Чехов озвучивает
события, произошедшие до начала: смерть сына Раневской и ее отъезд, воспоминания о «былой жизни».
Во втором действии герои показаны застывшими уже после столкновения с проблемой, «ничего не происходит». Третий акт подвижный, Раневская устраивает торжество, произошли торги, имение продано.
Четвертый акт является революционным для драматургии: в героях ничего не изменилось, озвучиваются
новые надежды, однако финал лиричный – умирает забытый Фирс. Таким образом, структура подсказывает нам, что настоящий конфликт скрыт, доминирует конфликт внутренний, психологический – отношения между людьми, то есть сюжетная напряженность сменилась психологической. Все это указывает
на драматический характер конфликта.
Каждый герой – индивидуальность, не наделённая ярлыком, Чехов не использует «говорящие» фамилии, почти все фамилии героев случайны. «Бессобытийность» чеховских пьес напрямую связана с их «многогеройностью». Отсутствие центрального персонажа и персонажа-резонера затрудняют определение идеи и
нарратива. Указания на авторский смысл произведения у Чехова выражены прежде всего в повторениях.
Огромное внимание уделено репликам, разобщенность персонажей замаскирована в особой форме
диалогов, когда герои отвечают невпопад. Однако Чехов применяет парадокс: неумение услышать и понять страдания другого человека является тем, что объединяет персонажей. Самоидентификация героев
отображена более в монологах, чем в их поступках. Большую роль в раскрытии персонажа играет психологическая деталь и символы: на одно и то же явление или событие герои реагируют по-разному. Раскрытие персонажей происходит и через ремарки. Не только по количеству, но и по детальной разработанности, по богатству своих оттенков психологические ремарки Чехова превосходят ремарки всех
предшествовавших ему драматургов [3].
Пьеса «Вишневый сад», осложненная в своем развитии побочными сюжетными линиями, бытовыми
эпизодами и мотивами, придающими ей житейскую естественность, объёмность засценической действительности, сохраняет при этом целостность и стройность. Обилие бытовых мелочей, тематически перебивающих
друг друга диалогов, отступлений, характеризующих развитие действия «Вишнёвого сада», не заслоняет основной его идейно-тематической линии, а лишь дополняет ее, играя подчиненную, служебную роль.
«Вишневый сад» – это лебединая песня, это своеобразное прощание с жизнью, поэтому лейтмотив
пьесы – это быстротечность времени. Так же в пьесе присутствуют тема жизни и смерти и тема человека
и человечности.
Заключение. Споры и противоречивые, а иногда и ложные выводы критиков в понимании «Вишневого сада» обусловлены разными причинами: идея несоответствия между содержанием пьесы и указанным
жанром, многовариантность трактовок сугубо текстового материала, выделение какой-либо одной стороны в
зависимости от того, на что устремлялось главное внимание критики и подмена смыслов.
X X Мудрец (18268) 1 год назад
Кому нахрен нужен этот литературоведческий анализ? Ты аспирант-филолог? Ты пишешь докторскую диссертацию?
Похожие вопросы