
анадромные виды рыб

nata chetkova Ученик (117), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Оранжевая рубашка Мудрец (13318) 13 лет назад
Aнадромные виды рыб - виды рыб, появляющихся в реках, озерах и других водоемах Российской Федерации, совершающих затем миграции в море для нагула и возвращающихся для нереста в места своего появления. Bot tak!
Остальные ответы
Миха Дубровин Оракул (55927) 13 лет назад
Сиговые, лососевые, осетровые
ЕЛЕНА Мудрец (13748) 13 лет назад
А миграция этих рыб происходит когда корабли приходят из одной страны в др.
ветерок Просветленный (36790) 13 лет назад
АНАДРОМНЫЕ ВИДЫ РЫБ – anadromous species of fish – (от ana - вверх и dromos - бег) - виды рыб, обитающие в пресноодных водоемах и совершающие затем анадромные миграции в океан для нагула и возвращающиеся в места своего обитания для нереста (кета, кижуч, горбуша, лосось, нерка, чавыча, сима, радужная форель) . Их лов в связи с трансграничными перемещениями регулируется международными конвенциями и внутренним законодательством.
Уженок Гений (68323) 13 лет назад
Анадромные виды рыб
виды рыб, воспроизводящихся в пресной воде водных объектов в Российской Федерации, совершающих затем миграции в море для нагула и возвращающихся для нереста в места своего воспроизведения

КЕТА (Oncorhynchus keta) наиболее широко распространенный и массовый вид дальневосточных лососей. От других видов этого рода она отличается большим числом пилорических придатков (до 185), число жаберных тычинок 19—25, жаберных лучей 12—15. В морском наряде (кета-серебрянка) она имеет серебристую окраску, без полос и пятен, серебрятся и основания лучей хвостового плавника. В реке окраска меняется на буровато-желтую, с темно-лиловыми или темно-малиновыми полосами (кета пестрая, или полузубатка) . Ко времени нереста тело кеты, а также нёбо, язык и основания жаберных дуг становятся совершенно черными. Зубы, особенно у самца, увеличиваются (кета-зубатка) , а мясо становится совершенно нежирным, беловатым и дряблым. Входит в реки кета на 3—5-м году жизни.

КИЖУЧ (Oncorhynchus kisutsch) по распространению напоминает чавычу. На американском континенте он входит в реки от залива Монтерей до Аляски, по азиатскому берегу отмечены единичные заходы от Анадыря до рек Хоккайдо и лишь в реках Камчатского полуострова он нерестится в больших количествах. От других лососей кижуч хорошо отличается ярко-серебристым цветом чешуи (отсюда японское и американское название — «серебряный лосось» и наше старое — «белая рыба») . Хвостовой стебель кижуча высокий. Бока тела выше боковой линии; спина и верхние лучи хвостового плавника покрыты темными пятнышками. В длину кижуч достигает 84 см, средний размер 60 см. Аляскинский кижуч несколько крупнее камчатского. В реки кижуч входит позднее других лососей и нерестится с начала сентября до марта, часто подо льдом. Во время нереста и самцы и самки становятся темно-малиновыми.

ГОРБУША (Oncorhynchus gorbuscha) отличается мелкой чешуей. В море тело ее окрашено в серебристый цвет, на хвостовом плавнике много мелких темных пятнышек. В реке окраска меняется: темные пятна покрывают спину, бока и голову, ко времени нереста голова и плавники становятся почти черными, а все тело приобретает коричневый цвет, кроме брюха, которое остается белым. Особенно сильно изменяются пропорции тела: у самцов на спине вырастает огромный горб, челюсти удлиняются и искривляются, на них вырастают сильные зубы. Некогда стройная и красивая рыба становится уродливой.

НЕРКА (Oncorhynchus nerka) или красная распространена у нас не так широко, как горбуша и кета. По азиатскому побережью Тихого океана она заходит лишь в реки Камчатки, в Анадырь и в меньшей степени в реки Командорских и Курильских островов. По американскому берегу она распространена гораздо шире, особенно много ее на Аляске, на юг идет до Калифорнии. Нерка — более холодолюбивый вид и в море не встречается при поверхностной температуре выше 2°С.

ЧАВЫЧА (Oncorhynchus tshawytscha) самый крупный и самый ценный из тихоокеанских лососей. Средний размер ходовой чавычи 90 см, но попадаются и значительно более крупные экземпляры, достигающие более 50 кг веса. Вкусовые качества мяса чавычи славились издавна. С. П. Крашенинников писал: «Из тамошних рыб нет ей подобной вкусом. Камчадалы так высоко почитают объявленную рыбу, что первоизловленную, испекши на огне, съедают с изъявлением превеликой радости» .

Сима (Oncorhynchus masu) — самый древний вид тихоокеанских лососей. Она наиболее близка к предку всего рода - радужной форели или какой-то подобной ей рыбе, Кстати, у молоди симы на боках есть оранжевая полоска, менее яркая, чем у радужной форели, но четко различимая.

Радужная форель, является пресноводной формой стальноголового лосося. В естественных водоемах форель достигает 40-50 см длины и 0,8-1,6 кг массы. Продолжительность жизни, видимо, не более 11-12 лет. Цвет тела меняется в зависимости от грунта, прозрачности воды и других факторов среды. Брюшко, как правило, серебристо-белое, а спинка зеленоватая. На теле и плавниках имеются многочисленные темные пятна