Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

У меня в школе преподают урок "искусство", помогите с д/з пожалуйста..

MMM 000 Ученик (37), на голосовании 1 год назад
Голосование за лучший ответ
Николай Подлесный Гуру (3288) 1 год назад
На фото слева - Большой театр в Москве. Один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета. Основан в 1776 году губернским прокурором князем Пётром Васильевичем Урусовым, который получил высочайшее соизволение императрицы Екатерины II «содержать… театральные всякого рода представления, а также концерты, воксалы и маскарады». По месту расположения на улице Петровка (на правом берегу Неглинки) — театр был назван Петровским.
Театр Урусова сгорел ещё до его открытия, и князь передал дела своему компаньону, английскому предпринимателю Майклу (Михаилу) Меддоксу. Именно под руководством Меддокса по проекту архитектора Христиана Розберга в 1776—1789 годах был построен Большой Петровский театр. Торжественное открытие состоялось 30 декабря 1780 года. Петровский театр Меддокса простоял 25 лет — 8 октября 1805 года здание сгорело.
Новое деревянное здание было построено К. И. Росси на Арбатской площади.
Просуществовав четыре года, здание театра сгорело во время московского пожара 1812 года.
После этого театр разместился на Знаменке в доме Апраксина, который был построен в 1792 году по проекту архитектора Ф. Кампорези. Театральное помещение в доме Апраксина было тесным и неудобным, вместо кресел там стояли обтянутые грубым сукном скамейки; несколько раз за время нахождения там Петровского театра в нём случались пожары.
В 1816 году Комиссия о строении Москвы объявила конкурс на возведение нового здания театра, обязательным условием которого стало включение в постройку обгоревшей стены театра Меддокса.
Новое здание театра построено под руководством архитектора О.И. Бове открылся 6 (18) января 1825 года. По замыслу Бове, претворявшего в жизнь идеи разработанного им и утверждённого в 1817 году генерального плана Москвы, театр должен был стать композиционным центром ампирного города-храма, восславлявшего победу в Отечественной войне. 11 (23) марта 1853 года театр сгорел от пожара, длившегося несколько дней, уцелели только каменные внешние стены здания и колоннада портика
Новейшее здание возведено в 1853—1856 годы по проекту архитектора Альберта Кавоса. В основном объём здания и планировка были сохранены, однако Кавос несколько увеличил высоту здания, изменил пропорции и полностью переработал архитектурный декор, оформив фасады в духе ранней эклектики. Взамен погибшей при пожаре алебастровой скульптуры Аполлона над входным портиком поставили бронзовую квадригу работы Петра Клодта. Квадрига Аполлона считается символом Большого театра. На фронтоне был установлен гипсовый двуглавый орёл — государственный герб Российской империи. Театр открылся вновь 20 августа 1856 года оперой Беллини «Пуритане»
В 1886—1893 годах тыльная сторона здания была перестроена по проекту архитектора Э. К. Гернета.
С 1918 года Большой театр стал называться академическим.
22 июня 1941 года в филиале Большого театра (Большой театр с 15.04.1941 находился на реконструкции) прошла премьера оперы Гуно «Ромео и Джульетта», в которой партию Ромео исполнял Сергей Лемешев. Зал был полон. В годы Великой Отечественной войны с октября 1941по июль 1943 года Большой театр находился в эвакуации в Куйбышеве.
Сегодня Государственный академический Большой театр России — один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета.
Николай ПодлесныйГуру (3288) 1 год назад
На фотографии справа - Исаакиевский собой в Санкт-Петербурге.
Первое здание было деревянным и одноэтажных архитектора Хармана ван Болоса. Здание было деревянным, одноэтажным, простой формы. Церковь была заложена в день Святого Исаакия Далматского в 1710 году, в том же году состоялась первая служба. Здесь 19 февраля (1 марта) 1712 года венчались Пётр I и Екатерина Алексеевна.
Вторая Исаакиевская церковь, в камне, была заложена в 1717 году, так как первая к тому времени уже обветшала. 6 (17) августа 1717 года Пётр I собственноручно заложил первый камень в основание новой церкви во имя Исаакия Далматского. Вторая Исаакиевская церковь строилась в стиле «петровского барокко» по проекту видного зодчего петровской эпохи Георга Маттарнови.
Николай ПодлесныйГуру (3288) 1 год назад
Указом Сената от 15 июля 1761 года Савве Чевакинскому было поручено проектирование нового здания. Новый проект собора был разработан Антонио Ринальди. Обстоятельства сложились так, что Ринальди не смог завершить начатую работу. Вступивший на престол Павел I поручил архитектору Винченцо Бренне срочно завершить работу. Собор получился с искажёнными пропорциями, приземистым, со странным сочетанием роскошного мраморного цоколя и кирпичных стен.
В 1809 году был объявлен конкурс на возведение нового храма. Его построили как символ победы Российской империи над Наполеоном.
Николай ПодлесныйГуру (3288) 1 год назад
Современное здание возводилось с 1818 по 1858 год под проекту архитектора французского происхождения Огюста Монферрана. Для подъёма колонн были построены специальные леса. Установка одной 17-метровой колонны диаметром 1,8 метра и массой 114 тонн занимала около 40—45 минут. Монферран в своих записях отмечал, «что деревянная конструкция лесов… столь совершенна, что при всех сорока восьми установках колонн ни разу не было слышно даже простого скрипа». Затем началась постройка опорных пилонов и стен собора. В 1837 году, когда было завершено основание купола, началась установка 24 верхних колонн. Следующим этапом строительства собора было сооружение купола. Золочение куполов собора в 1838—1841 годах проводилось методом огневого золочения.
Николай ПодлесныйГуру (3288) 1 год назад
Работы над оформлением интерьера начались в 1841 году, в них приняли участие знаменитые художники (Фёдор Бруни, Карл Брюллов, Иоганн Конрад (Кондрат) Дорнер, Иван Бурухин, Василий Шебуев, Франц Рисс) и скульпторы (Иван Витали, Пётр Клодт, Николай Пименов). При декорировании внутренних помещений с 1851 года было решено (на этом настоял император Николай I) для оформления интерьера использовать мозаику. Смальта для Исаакиевского собора производилась в мозаичной мастерской Академии художеств. При создании шестидесяти двух мозаик собора было использовано более 12 тысяч оттенков смальты.
Николай ПодлесныйГуру (3288) 1 год назад
Внутренние колонны собора созданы из малахита. Малахит – непрозрачный, хрупкий и исключительно красивый по цвету камень, с окраской от светло-бирюзовой до темно-зеленой с атласным отливом, причем светлый малахит ценится выше темного, является символом роскоши и могущества государства-победителя. По договору с поставщиком Демидовым за каждый из полутора тысяч пудов малахита из казны было уплачено по 175 рублей серебром, это эквивалент в тех деньгах 210 граммам чистого золота за пуд малахита.
Николай ПодлесныйГуру (3288) 1 год назад
То есть всего было на один только малахит потрачено 315 килограммов чистого золота, и это не считая работы мастеров.
С 1928 года имеет статус музея. Исаакиевский собор Петербурга, один из красивейших кафедральных соборов Европы
В 2021 году Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» отметил 90 лет со дня открытия.
Николай ПодлесныйГуру (3288) 1 год назад
Ещё можно добавить, что архитектор Огюст Монферран умер 28 июня 1858 года. Он завещал похоронить себя в Исаакиевском соборе, но это не разрешил император Александр II, поскольку архитектор был католиком. Гроб с его телом обнесли вокруг Исаакиевского собора, но отпевание зодчего прошло в костёле святой Екатерины.
Вдова Монферрана увезла тело зодчего в Париж, где он и был похоронен на Монмартрском кладбище.
Похожие вопросы