


Расставьте знаки препинания. Составтье схемы к каждому предложению, определить вид подчинения.
1. Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.
2. И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.
3. За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.
4. Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень нескоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в сумерки.
5. В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.
1.[ Казалось], (что кто-то тихо вздыхал среди глубокой,холодной ночи) и (клубы пара, вылетавшие из гигантской груди ,бесшумно проносились по небу от края и затем тихо угасали в глубокой синеве.) =однородное подчинение
2.( И если тебе, мой читатель, посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике и пройти по тропе), (.у которой стоит такой обелиск ) ,[низко поклонись памяти защитников нашей Родины, отдавших свои жизни за то, ( чтобы сегодня мы жили в мире.) = параллельное подчинение
3. За 75 лет, прошедших после гибели парохода «Челюскин» и спасения всех,оказавшихся на льду людей,в печати появились десятки статей, легенд, фантастических и псевдонаучных публикаций, посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного по тем временам рейса. = простое осложнённое
4. [Впереди еще долгие жаркие, знойные и просто теплые приятные деньки]),(когда солнце просыпается рано, а заходит очень нескоро, давая вволю нагуляться. прежде чем погрузиться в сумерки.
5. В раскопках под Новгородом,(которые велись в продолжение десяти лет), были найдены сверхинтересные берестяные грамоты,свидетельствующие о том,(что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма, подтверждая тем самым факт), (что Русь была страной высокой и прекрасной письменной культуры) = параллельное и последовательное подчинение
эх тут такая ночка кто-то вздыхал холодно клубы пара летели по небу а в заповеднике памятник слишком много всего про пару десятков статей знойные деньки солнце пишет не теряйте жизни берестяные грамоты на уровне письма неужели все это так важно я даже запутался