Лада Углова
Искусственный Интеллект
(362170)
2 месяца назад
Текст Константина Георгиевича Паустовского о том, как некий художник Берг, которому «не удавались пейзажи» и который усмехался, когда произносили слово «родина», обретает «ясное и радостное чувство родины» и пишет свой «первый пейзаж».
Конечно, можно сказать, что текст Паустовского поднимает проблему патриотизма, или любви к родине. Паустовский говорит об этой проблеме тонко и аккуратно. Важно, что в начале рассказа Берг не любит родную землю, что он «сухарная душа». В финале текста художник Берг понимает, что чувство родины «зрело неделями, годами, десятилетиями, но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов».
Показывая этот последний толчок, сделавший «умную, но сухую жизнь» художника «тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной», Паустовский обращает внимание, что художник «не собирался работать», приехав в сентябре в муромские леса погостить к другу-художнику. Однако через месяц прямого воздействия русской природы Берг уже понимал , что слово «сияние» лучше всего «передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца». Когда журавли, улетающие в теплые края, показались Бергу предателями родины, когда захотелось «хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто», Берг стал работать «как одержимый, пел и кричал».
Паустовский считает, что можно десятилетиями жить, не чувствуя родины, не любя родной земли, как художник Берг, но тогда твоя жизнь будет сухой, скудной. Однако к финалу текста становится понятно, что Берг вовсе не сухарная душа, не предатель родины, не антипатриот. Берг - художник. И, как всякий художник, Берг не мог не пройти мимо того, что называют чувством родины.
Таким образом, текст Паустовского поднимает не проблему патриотизма как таковую, а проблему обретения человеком чувства родины. Кто-то рождается с чувством родины (например, Ростовы из «Войны и мира»), а у кого-то, как, например, у Берга, это чувство дремлет, дремлет десятилетиями.
Я согласен с мнением Константина Георгиевича, что обретение чувства родины - вещь личная, индивидуальная. Согласен с тем, что полюбить родину нельзя по какому-то призыву извне, потому что, например, "каждый должен любить свою родину". Мне приятно, что Берг оказался славным человеком и хорошим художником, и я разделяю его радость от обретения чувства родины, эта радость мне знакома.
Эта радость знакома, наверное, многим, живущим сейчас в России, и, вероятно, что-то подобное этой радости Берга испытывали герои Толстого, охваченные "теплотой патриотизма" (как пишет Толстой) перед Бородино. И как Берг Паустовского от охватившего его чувства родины, от обиды называет улетающих на юг журавлей предателями, так Кутузов у Толстого грозит про себя французам, что будут они у него лошадиное мясо есть, а князь Андрей говорит не брать пленных!
Мирон Киселев
Ученик
(136)
1 месяц назад
Высказывание современного лингвиста я понимаю так: ряд однородных членов предложений может становиться важнейшим средством выразительности в художественном стиле речи. Чтобы доказать эту точку зрения, приведём примеры из произведения К.Г. Паустовского.
Так, например, автору важно подчеркнуть, сколько самых разнообразных и интересных вещей оказалось на чердаке. Для этого он использует однородные дополнения: «то ящик от масляных красок», «то сломанный перламутровый веер», «то медную кофейную мельницу», «то огромную тяжёлую книгу», «пачку переводных картинок» (предложение 3). Однако в дальнейшем в центре внимания автора будет только музыкальная шкатулка, и этот ряд однородных членов предложения помогает выделить её из ряда других вещей.
Сказуемые «возникла и полилась» в 25 предложении используются для характеристики чудесной и удивительной мелодии из старой шкатулки. Это создаёт эффект неожиданности, потому что было непросто заставить её играть после «многолетнего сна».
Таким образом, использование однородных членов предложения позволяет в деталях увидеть и понять тот или иной образ. Именно поэтому их можно считать «средством усиления выразительности».
Пожалуйста помогите