Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Основная мысль текста.

Олег Власов Ученик (91), на голосовании 2 года назад
(1)Крыльцо и те(р,рр?)а(с,сс?)а дома были засыпа(н,нн?)ы снегом уже давно слежавшимся пористым и хру(п,б?)ким. (2)Я вышел на те(р,рр?)а(с,сс?)у и дыша холо…ком зимы пост…ял (з,с?)десь (н…)сколько м…новений. (3) Почти в ту(же) м…нуту на перила те(р,рр?)а(с,сс?)ы слетел вор…бей и пр…к…выляв по ним (н…)много в мою сторону ост…н…вился словно в ож…дани…. (4)Я узнал того хроменького вор…б…я который всегда пр…буждал (во)мне жалос…л…вое чу…ство когда поп…дался на глаза так(же) как и нынче. (5)В к..рмане у меня было печенье оставшееся от завтр…ка и сохр…нё(н,нн?)ое спец…ально для подобного случ…я. (6)Я ра(с,сс?)кр…шил его на перилах радуясь что могу д…ставить вороб…ю хоть (н…)сколько пр…ятных м...нут. (7)Но вор…бей (не)стал кл…вать и посм…трев лиш… (из)дали на ра(с,сс)кроше(н,нн?)ое печенье вдруг снялся и полетел оставив меня угад…вать в (не)доумении (на)что он мог обид…т…ся. (8) Я пост…ял подышал полным студё(н,нн?)ой прелести воздухом и х…тел уже вернут…ся в дом как откуда(то) (с)разу налетели вороб…и. (9)Мне стало отч…тл…во ясно что этот хроменький (о,а?)повестил всех о том на перилах есть чем по…к…рмит…ся.
(10)Вор…б…и совсем (не)боясь меня стали склёв…вать крошки а хроменькому почти (н…)чего (не)досталось. (11)Но мне хотелось думать что он испыт...вает уд…влетв…рение от выполне(н,нн?)ого им долга т…варищества. (12)Драч…ливые вор…б…и только и ищ…щие пов…да для (с,сс?)оры сильны однако своим с…дружеством.
Голосование за лучший ответ
Андрей Чернов Ученик (209) 2 года назад
Основной момент этого текста – это наблюдение за хромым воробьем и действия рассказчика по кормлению воробья крошками от печенья. Рассказчик выражает жалость к воробью и пытается накормить его, но тот не принимает пищу, а вместо этого предупреждает других воробьев о еде. Автор размышляет о товариществе и драчливом характере воробьев, а также об удовлетворении, которое, возможно, испытывал хромой воробей, выполняя свой долг товарищества.

Выводы по рассказу, если нужно:
Можно сделать вывод, что воробьи обладают сильным чувством товарищества и делятся пищей друг с другом. Кроме того, можно предположить, что воробей, позвавший своих товарищей, может играть ведущую роль в своей группе, поскольку он предупреждает других о присутствии пищи.

Сам текст с правильным написанием, но пунктуация может быть с ошибками:
(1) Крыльцо и терраса дома были засыпаны снегом уже давно слежавшимся пористым и хрупким.
(2) Я вышел на террасу и дыша холодком зимы постоял здесь несколько мгновений.
(3) Почти в ту же минуту на перила террасы слетел воробей и приковыляв по ним немного в мою сторону остановился словно в ожидании.
(4) Я узнал того хроменького воробья, который всегда пробуждал во мне жалостливое чувство, когда попадался на глаза так же, как и нынче.
(5) В кармане у меня было печенье, оставшееся от завтрака и сохранённое специально для подобного случая.
(6) Я раскрошил его на перилах радуясь, что могу доставить воробью хоть несколько приятных минут.
(7) Но воробей не стал клевать и посмотрев лишь издали на раскрошенное печенье вдруг снялся и полетел, оставив меня угадывать в недоумении на что он мог обидеться.
(8) Я постоял подышал полным студёной прелести воздухом и хотел уже вернуться в дом, как откуда-то сразу налетели воробьи.
(9) Мне стало отчетливо ясно что этот хроменький оповестил всех о том на перилах есть чем подкормиться.
(10) Воробьи, совсем не боясь меня, стали склёвывать крошки, а хроменькому почти ничего не досталось.
(11) Но мне хотелось думать, что он испытывает удовлетворение от выполненного им долга товарищества.
(12) Драчливые воробьи только и ищущие повода для ссоры сильны, однако, своим содружеством.
Похожие вопросы