altlisek
Искусственный Интеллект
(254273)
2 года назад
Пробег по ровному асфальту без ветра приблизительно равен напряжению, помноженному на ёмкость и поделить на 16. У вас это будет 36*12/16=27 километров.
Если у вас меньше при тех же условиях, значит, у вас или колёса почти не накачаны или фейковая ёмкость нарисована на аккумуляторе. Или уменьшилась от старости.
Выше правильно написали, что для уменьшения скорости есть ручка газа. При уменьшении "газа" контроллер преобразует 36 вольт в 24 без всяких переделок аккумулятора.
Было бы хорошо, если бы вы написали формулу своего аккумулятора. Например 18650 10s5p
Судебный юрист, инженер, переводчик.Просветленный (31930)
1 год назад
Виктор, сразу говорю, что не в Ваш огород этот камень, но хочу понять, откуда конкретно такие глупости происходят: "Пробег по ровному асфальту без ветра приблизительно равен напряжению, помноженному на ёмкость и поделить на 16"?
Аркаша
Высший разум
(569977)
2 года назад
Да , выигрыш должен быть. Но очень небольшой. Ты уменьшишь фактический ток аккумулятора и повысишь его КПД. И точно больше чем уменьшиться КПД двигателя. Остальная физика останется "при своих".
По другому : если на твой велосипед поставить в параллель два аккумулятора , то он пройдёт расстояние не в 2 раза больше а в 2,5-3,0 (условно !). Почему ? Аккумуляторы работают в ненапряжённом режиме и их КПД много больше. Тут тот же эффект , но минимальный. Не советую возиться ! Скорей всего твой АКБ просто пора менять...
Судебный юрист, инженер, переводчик.
Просветленный
(31930)
1 год назад
Красавчик, здравствуйте!
Не следует ничего переделывать из того, что есть, ради того, чтобы проехать больше.
Понизив напряжение перекомпоновкой элементов, Вы хотя и понизите ток разряда для каждого эемента но повысите токи в цепи до и после контроллера, в частности, в цепи мотора. Может это и не будет критично для Вашей системы но общей энергетике системы заметно не поможет точно.
Кроме того, если Вы заметили, напряжение систем питания маршевых (ходовых) э/д принято как раз повышать, что снижает токовую и, соответственно, тепловую нагрузку на элементы системы.
То, чего Вы добиваетесь, можно сделать, банально, понизив мощность системы ручкой/курком "газа", не "открывая" его полностью.
В отношении соотношения количества энергии в АКБ и пробега электровелосипеда общей массой (вместе с водителем) 100кг по твердому ровному горизонтальному дорожному покрытию со скоростью 30+-5 км/ч, правильной является формула: ~20Вт/1км.
Ваша АКБ, в свежем полностью заряженном "номинале" хранит (12×36 =) 432Вт (0,43кВт).
432 : 20 = 21,6 км.
С учетом того, что АКБ всегда теряет заявленную емкость уже после перврго заряда и с учетом того, что Вы не ездите по идеальным горизонтальным дорогам без встречного ветра (попутный, равной скорости, ветер сообщает меньше энергии, чем отбирает встречный), Вы и проезжаете, столько, сколько должны.