Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите пожалуйста решить задачи по информатике

Кристина Знаток (467), закрыт 1 год назад
1. Сколько информации несет в себе ответ: «Нет» на вопрос: «Вы соблюдаете правила дорожного движения?»
2. В автопарке завода находятся 20 автомобилей, из них 5 авто «Газ». Сколько информации несет сообщение, что в рейс выходит автомобиль не «Газ»?
3. На автостоянке находятся 5 белых, 10 зеленых, 15 синий, 8 красных и 2 черных автомобиля. Сколько информации несет зрительное сообщение о цвете автомобиля?
Лучший ответ
Директор Школы Просветленный (39205) 1 год назад
1) 1 бит (2 варианта ответа)

2) log2(4/3) = 2 - log2(3) ~= 0.42, т.к. ГАЗ составляет 1/4 часть автопарка, и сообщение о не ГАЗ уменьшает неопределённость в 4/3 раза; округлением до целых получаем 1 бит

3) по формуле Шеннона рассчитываем из вероятностей отдельных цветов:
pб = 5/40 = 1/8
pз = 10/40 = 1/4
pс = 15/40 = 3/8
pк = 8/40 = 1/5
pч = 2/40 = 1/20
I = -(1/8 × log2(1/8) + 1/4 × log2(1/4) + 3/8 × log2(3/8) + 1/5 × log2(1/5) + 1/20 × log2(1/20)) =
= 3/8 + 2/4 + (9/8 - log2(3)×3/8) + log2(5) / 5 + (2 + log2(5)) / 20 =
~= 9/4 - 1.58 × 3/8 + 1/10 + 5 × 2.32 / 20 =
= (9 - 2.37 + 2.32) / 4 + 1/10 =
= 2.2375 + 0.01 = 2.2475 бит
Или 3 бит при округлении до целого.

На решения дилетанта выше не обращайте внимания. Он сам не понимает, о чём пишет.
правда дешевле рекламыМудрец (19300) 1 год назад
Целый день решал так и не решил,сохранил себе скрин
Директор Школы Просветленный (39205) правда дешевле рекламы, информация уменьшает неопределённость. Если в 2 раза, то это 1 бит, иначе рассчитываем через логарифм. Всё остальное отсюда выводится.
КристинаЗнаток (467) 1 год назад
Спасибо Вам огромное!
Остальные ответы
Михаил Просветленный (30489) 1 год назад
  1. Однобитная информация, т.к. есть только два варианта ответа: "Да" и "Нет".
  2. Двухбитная информация, т.к. есть 20 автомобилей в автопарке и 15 из них не являются "Газ" автомобилями.
  3. Четырехбитная информация, т.к. есть 5 возможных цветов автомобилей: белый, зеленый, синий, красный и черный.
КристинаЗнаток (467) 1 год назад
Можно вас попросить пожалуйста написать решение?
maagalexПросветленный (32615) 1 год назад
5 цветов это 4 бита?
Директор Школы Просветленный (39205) это егэшные цвета и егэшные биты