1) В пределах первых двух миллионов есть 1417 чисел, кратных 1411 (это выясняется обычным целочисленным делением 2 млн на 1411). Поскольку само число 1411 не делится на 4, из них каждое четвёртое кратно 4-м. Обозначая операцию целочисленного деления div, находим:
q = 2000000 div 1411 = 1417
n = q - (q div 4) = 1063
И само собой, для этого не требуется никаких дилетантских программ, перебирающих все атомы во Вселенной.
2) Вариантов подарка:
15 · 10 = 150
(это олимпиадная задача, серьёзно?)
3) Число по основанию 152:
8 4 7
Все цифры - однозначные, двух- и трёх-значных остатков нет.
4) Через сочетания:
C(2; 10) · C(1; 15) = 10 · 9 · 15 / 2 = 675
5) Научитесь ставить скобки, что ли. Об использовании сабскрипта я уже и не прошу. Олимпиадные победители...
a(n) = 2 · a(n - 2) + a(n - 1)
a0 = 2 a1 = 3
Это вариация на тему чисел Фиббоначчи.
По индукции быстро находим зависимость a(n) от предыдущего значения:
a(2) = 2 · a(0) + a(1) = 3 · a(0) + 1 = 7
a(3) = 2 · a(1) + a(2) = 2 · a(0) + 3 · a(1) = 5 · a(0) + 3 = 13
a(4) = 2 · a(2) + a(3) = 6 · a(0) + 5 · a(1) = 11 · a(0) + 5 = 27
a(n) = 2 · a(n - 1) + (-1)ⁿ
Нам нужен "примерно логарифм" 2000 по основанию 2 (это 10, почти 11), и зная зависимость между членами последовательности, мы можем быстро найти точную величину n.
Пара минут с калькулятором в руках дадут нам
a(5) = 53
a(6) = 107
a(7) = 213
a(8) = 427
a(9) = 853
a(10) = 1707
a(11) = 3413
Если бы пришлось искать числа более высоких порядков, то можно было бы построить знакопеременный ряд и найти его сумму, но для порядков из задания это излишне.
Формула для a(n) выглядела бы примерно так:
a(n) = 2ⁿ · a(0) - u(n)
u(2) = 1
u(3) = 3
u(4) = 5
u(5) = 11
u(6) = 21
u(7) = 43
и т.д.
2.Петя хочет купить подарок на день рождения другу. Он решил подарить ему Диск с игрой и Книгу. В магазине Пете понравились 15 книг и 10 дисков – сколько вариантов подарка (Диск + Книга) есть у Пети?
3.Для перевода из десятичной системы счисления в систему счисления с основание N нужно нацело делить число на N до тех пор, пока оно не станет меньше N. При этом каждый раз записывать остатки. Если после этого записать остатки в обратном порядке мы получим запись числа в новой системе счисления. Так, например, если переводить число 25 в троичную систему счисления мы получим остатки: 1, 2, 2. И поэтому 25 в троичной системе будет записано как 221.
Переведите число 185447 в систему счисления с основанием 152. Запишите только цифры числа, основание писать не нужно.
4.Для участия в спартакиаде по стритболу нужно собрать команду из трёх человек. В команде должно быть 2 мальчика и одна девочка. Сколько разных команд можно собрать если в классе учится 10 мальчиков и 15 девочек?
5.Рекуррентной последовательностью в математике называется последовательность чисел, в который каждое следующее число выражается через предыдущие.
Дана формула последовательности: an=2an-2+an-1, a0=2 a1=3
Так, например, по этой формуле а2=7
Напишите номер первого элемента, значение которого станет больше 2000.