Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Задачки для химии

chara felix Ученик (237), закрыт 11 месяцев назад
№1 1,2- бензолдикарбоновая кислота называется фталевой. Её диметиловый эфир(диметилфталат) используется в качестве эффективного репеллента. Предложите схему двухстадийного синтеза диметилфталата из 1,2 – диметилбензола и рассчитайте, какая масса этого арена потребуется для получения 100г сложного эфира, если суммарный выход по двум стадиям составляет 60%

№2Какую массу уксусной кислоты и бутанола – 1 необходимо взять для синтеза уксуснобутилового эфира, необходимого для приготовления 2 т растворителя №648? Массовая доля сложного эфира в этом растворителе составляет 50%, а массовая доля выхода сложного эфира по реакции этерификации 80%

№3Органическое вещество содержит в своём составе 61,86% углерода, 5,15% водорода и 32,99% кислорода. Известно, что при его кислотном гидролизе образуется метанол и карбоновая кислота в соотношении 2:1 соответственно. В карбоновой кислоте функциональные группы расположены у соседних атомов углерода.
Установите молекулярную формулу неизвестного вещества
Составьте структурную формулу неизвестного вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле
Напишите уравнение реакции щелочного гидролиза этого вещества, используя структурную формулу этого вещества.
Лучший ответ
Сергей Бойков Высший разум (109324) 1 год назад
m(C6H12O2)=2000*0.5=1000 кг - масса эфира
n(C6H12O2)=1000/116=8,62 кмоль
m(C4H10O)= (8,62/0,8)*74 = 797,35 кг - масса бутанола
m(CH3COOH)=(8,62/0,8)*60 = 646,5 кг - масса уксусной кислоты
---------
n(C)=1 => n(H)=(12/0.6186)*0.0515=1 n(O)=((12/0.6186)*0.3299)/16=0.4
C/H/O - 1/1/0.4 - 5/5/2 - 10/10/4
C10H10O4 - диметиловый эфир фталевой кислоты (диметилфталат). Снова
C10H10O4 + 2NaOH = C8H4O4Na2 + 2CH3OH
Структуры подставь, диметилфталата и фталата натрия.
EvglenaМудрец (14113) 1 год назад
Добавлю сюда верный вариант первой, чтобы путаницы не было. Спасибо!

1. 5C8H10+12KMnO4+18H2SO4—> 5C8H6O4+6K2SO4+12MnSO4+28H2O
C8H6O4+2CH3OH—>C10H10O4+2H2O
m(C10H10O4) при 100%выходе =100*100/60=166,7г
m(C8H6O4) =166,7*166/194=142,6г
m(C8H10) =142,6*106/166=91,1г
Остальные ответы
malbert sonnikov Ученик (165) 1 год назад
Структуры подставь, диметилфталата и фталата натрия.