


Что лучше для новичка в 3D моделировании: 3DS Max или Blender? (подробнее внутри)
Я хотел бы освоить какую-либо программу для 3D моделирования, потому что иногда бывает так, что хочется запечатлеть какие-то образы, возникающие в голове, но рисовать на бумаге я не умею и не люблю. А вот 3D - совсем другое дело. Я наслышан про 3DS Max - это профессиональный инструмент, которые уже многие годы удерживает лидирующие позиции на рынке ПО для 3D графики. Однако, есть ещё и Blender - более молодой и активно развивающийся проект, у которого есть огромное сообщество поклонников, а всяких уроков и туториалов чуть ли не больше, чем для 3DS Max. Так вот, возник вопрос: какую программу осваивать? Я не планирую работать в сфере 3D графики (по крайней мере в обозримом будущем), собираюсь создавать модели и сцены исключительно для удовлетворения своих творческих потребностей. Ключевые критерии для меня (в сравнении между двумя этими программами) это: простота освоения, возможность создать модель от и до - от базовой структуры до текстурирования и анимации, возможность относительно просто делать симуляцию физических явлений (течение жидкости, разрушение объектов, симуляция ткани и т.д.). В первую очередь интересует создание ландшафтов и пейзажей, например какой-нибудь одинокий дом на утёсе, за которым виднеется скалистый берег и океан. Английский я знаю, поэтому интерфейс программы / туториалы на английском - не проблема.
Обе программы - 3DS Max и Blender - могут быть хорошими выборами для начинающего 3D-моделлера, и в конечном итоге, выбор может зависеть от личных предпочтений и доступности. Вот несколько соображений, которые могут помочь с выбором:
Простота освоения: Blender обычно считается более доступным и легче осваиваемым, чем 3DS Max. Blender имеет более простой и интуитивный пользовательский интерфейс, более простой и удобный учебный материал и активное сообщество, которое готово помочь новичкам.
Возможности: Обе программы позволяют создавать сложные 3D-модели и сцены, анимации, текстуры и симуляцию физических явлений. Однако, Blender имеет больше возможностей для симуляции физических явлений, таких как жидкость, ткань, разрушение объектов и другие эффекты, которые могут быть важны для создания пейзажей и других сцен.
Цена: Blender бесплатен, тогда как 3DS Max является коммерческой программой и стоит довольно дорого.
Наличие материалов и обучающих ресурсов: Обе программы имеют большое количество материалов и обучающих ресурсов, доступных онлайн. Однако, Blender имеет более активное сообщество и больше обучающих ресурсов и туториалов, доступных бесплатно.
Исходя из ваших интересов в создании пейзажей и сцен, Blender может быть лучшим выбором, благодаря большему количеству возможностей для симуляции физических явлений и активному сообществу пользователей. Однако, если вы планируете использовать 3D-моделирование на профессиональном уровне в будущем, 3DS Max может быть более предпочтительным выбором, поскольку это индустриальный стандарт во многих сферах, таких как кино, архитектура и игровая индустрия.
(Ответ выдан с помощью ChatGPT)
Блендер - огонь для новичков в 3D моделях. Он бесплатный и у него общество убойное, что делает его доступным для любителей. Там есть все необходимые инструменты для создания моделей, текстурирования и анимации, включая физические симуляции. Блендер также хорошо подходит для создания ландшафтов и пейзажей, которые ты хочешь сделать. Начать сложно, но есть много гайдов и туториалов, которые помогут быстро освоить программу.
Если чисто для себя то Blender, если планируете потом работать по этой теме в студии то Макс.
По урокам из сети самостоятельно освоил Blender. Выбрал его просто потому что не хотел платить за МАХ.
Работаю уже третий год. Отзывы заказчиков радуют.
Бери блендер, не прогадаешь!-))