Олег Че
Мудрец
(10820)
1 год назад
Леля - один из главных персонажей оперы Николая Римского-Корсакова "Снегурочка". Музыкальная характеристика Лели связана с ее характером и событиями, происходящими в опере.
Леля - дочь Купавы и мужчины, оставившего ее одну с маленьким ребенком. Она вынуждена жить в лесу вместе с матерью, и за это время ее характер претерпевает сильные изменения - из милой и доброй девушки она превращается в жестокую и коварную.
Музыкальная характеристика Лели в опере начинается с ее первого ариозо "Нет, не выйду я замуж", где она выражает свой негативный отношение к браку и своему будущему. Музыка здесь написана в мажорной тональности и имеет легкий, прозрачный характер, который передает образ Лели как нежной, мечтательной девушки.
Однако после того, как Леля узнает о своей судьбе и понимает, что ее жизнь будет такой же одинокой и тяжелой, как у ее матери, ее характер меняется, и ее музыкальная характеристика тоже становится более мрачной и жесткой. Второй акт, в котором Леля планирует убить Снегурочку, написан в минорной тональности и имеет сильные драматические настроения, которые отражают ее жестокость и злобу.
Третий акт, где Леля находит свое спасение в лице Лелика, также имеет свою музыкальную характеристику - музыка здесь написана в мажорной тональности и имеет более легкий и прозрачный характер, который передает образ Лели как миролюбивой и счастливой девушки.
В целом, музыкальная характеристика Лели выражает ее внутреннюю красоту и чувственность, подчеркивая ее хрупкость и мечтательность. Музыкальное сопровождение помогает создать образ мечтательной девушки, живущей в своих мечтах и идеалах.
Александр Федоров
Мудрец
(11442)
1 год назад
Действие первое. Певец-пастух Лель (контральто) — один из главных героев оперы. Юный Лель олицетворяет, по словам автора, «вечное искусство музыки». Он единственный персонаж, охарактеризованный только песнями. В оркестре образ Леля создает его лейтмотив — пастушеский наигрыш , звучащий у солирующих деревянных духовых инструментов.
Первая и вторая песни Леля —медленная, в стиле протяжной («Земляничка-ягодка»)и задорная, в духе хороводной («Как по лесу лес шумит») — воссоздают контраст, типичный для народного музицирования:
3 Д - Третья песня Леля начинается пастушеским наигрышем солирующего кларнета:
Песня построена в куплетно-вариационной форме. Каждый куплет начинается речитативным запевом: «Тучи со громом сговаривались».
Его сменяет подвижная плясовая мелодия и задорный короткий припев. Завершает куплет оживленный проигрыш кларнета.