Игорь Сычов
Ученик
(197),
на голосовании
2 года назад
Разноуровневые задания по русскому языку по теме
«Обособленные определения и приложения» (8 класс)
1 уровень
Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Определяемое слово заключите в рамку, а распространённое определение подчеркните волнистой чертой. Стрелкой укажите связь определяемого слова с определением.
1. Из-за моря выступали горы похожие на стаю облаков и за ними клубились облака похожие на снеговые горы (Крымов). 2. Звон якорных цепей грохот сцепленных вагонов подвозящих груз металлический вопль железных листов откуда-то падающих на камень мостовой глухой стук дерева дребезжание извозчичьих телег свистки пароходов то пронзительно резкие то глухо ревущие крики грузчиков матросов и таможенных солдат – все эти звуки сливаются в оглушительную музыку трудового дня (М. Горький). 3. Сегодня она в новом голубом к..поте была особенно молода и внушительно красива. (М. Горький) 4. Я так и не вошёл в дом посидел на лавочке и не замеченный никем ушёл (Никитин). 5. Но кроме песни у нас было ещё нечто хорошее нечто любимое нами и, может быть, заменявшее нам солнце (М. Горький).
2 уровень
Вставьте после выделенных слов причастные обороты и запишите полученные предложения.
Образец. Володя выбрался на палубу. Володя, уставший от духоты и качки, выбрался на палубу.
Теплоход отчалил и пошёл вверх по тёмной реке. Лодка застыла на тихой воде. Дежурная разговаривала по телефону. Асфальтовое шоссе проходило (не)подалёку от дома. Мешок путник положил около костра. В ручье виднелись пёстрые камешки. Мальчик взял палку и стал помешивать дрова в костре. Слышен шум воды. Картины были выполнены талантливым художником.
3 уровень
Задание 1. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, найдите обособленные приложения и подчеркните их.
1. Отец капитан первого ранга и старший брат мичман погибли в русско-японской войне. (А. Фадеев.) 2. Горный козёл горал легко ступая прыткими стройными ногами вышел из-за кустов. (А. Фадеев.) 3. «Вставай Жулька», – приказал я. И она подошла ко мне моя любимая собака белый сеттер в частых чёрных пятнышках. (М. Пришвин.) 4. Мой помощник молодой чахоточный человек ездил лечиться в город. (А. Чехов.) 5. За ними обоими кряхтя ковыляет по ступенькам старич…к военный доктор Иван Константинович Рогов. (А. Бруштейн.)
Задание 2. Преобразуйте предложения так, чтобы сказуемые стали распространенными приложениями. Обозначьте грамматическую основу предложений и укажите приложения.
Образец. Москва – столица России. Москва, столица России, празднует День города.
1) Обстоятельство – второстепенный член, предложения. 2) Лес – наше богатство. 3) Жадность – один из человеческих пороков. 4) Лицо – зеркало души. 5) Река – источник энергии. 6) Чтение – лучшее учение. 7) Моя сестра – юрист. 8) Русский язык – один из богатейших языков мира. 9) Художественная литература – искусство слова. 10) Дети – будущее страны.
«Обособленные определения и приложения» (8 класс)
1 уровень
Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Определяемое слово заключите в рамку, а распространённое определение подчеркните волнистой чертой. Стрелкой укажите связь определяемого слова с определением.
1. Из-за моря выступали горы похожие на стаю облаков и за ними клубились облака похожие на снеговые горы (Крымов). 2. Звон якорных цепей грохот сцепленных вагонов подвозящих груз металлический вопль железных листов откуда-то падающих на камень мостовой глухой стук дерева дребезжание извозчичьих телег свистки пароходов то пронзительно резкие то глухо ревущие крики грузчиков матросов и таможенных солдат – все эти звуки сливаются в оглушительную музыку трудового дня (М. Горький). 3. Сегодня она в новом голубом к..поте была особенно молода и внушительно красива. (М. Горький) 4. Я так и не вошёл в дом посидел на лавочке и не замеченный никем ушёл (Никитин). 5. Но кроме песни у нас было ещё нечто хорошее нечто любимое нами и, может быть, заменявшее нам солнце (М. Горький).
2 уровень
Вставьте после выделенных слов причастные обороты и запишите полученные предложения.
Образец. Володя выбрался на палубу. Володя, уставший от духоты и качки, выбрался на палубу.
Теплоход отчалил и пошёл вверх по тёмной реке. Лодка застыла на тихой воде. Дежурная разговаривала по телефону. Асфальтовое шоссе проходило (не)подалёку от дома. Мешок путник положил около костра. В ручье виднелись пёстрые камешки. Мальчик взял палку и стал помешивать дрова в костре. Слышен шум воды. Картины были выполнены талантливым художником.
3 уровень
Задание 1. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, найдите обособленные приложения и подчеркните их.
1. Отец капитан первого ранга и старший брат мичман погибли в русско-японской войне. (А. Фадеев.) 2. Горный козёл горал легко ступая прыткими стройными ногами вышел из-за кустов. (А. Фадеев.) 3. «Вставай Жулька», – приказал я. И она подошла ко мне моя любимая собака белый сеттер в частых чёрных пятнышках. (М. Пришвин.) 4. Мой помощник молодой чахоточный человек ездил лечиться в город. (А. Чехов.) 5. За ними обоими кряхтя ковыляет по ступенькам старич…к военный доктор Иван Константинович Рогов. (А. Бруштейн.)
Задание 2. Преобразуйте предложения так, чтобы сказуемые стали распространенными приложениями. Обозначьте грамматическую основу предложений и укажите приложения.
Образец. Москва – столица России. Москва, столица России, празднует День города.
1) Обстоятельство – второстепенный член, предложения. 2) Лес – наше богатство. 3) Жадность – один из человеческих пороков. 4) Лицо – зеркало души. 5) Река – источник энергии. 6) Чтение – лучшее учение. 7) Моя сестра – юрист. 8) Русский язык – один из богатейших языков мира. 9) Художественная литература – искусство слова. 10) Дети – будущее страны.