Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Мистическая загадка: "Игла — в железе. Железо — в коне. Человек — в за́мке. За́мок — в стране."

Леди ♕ Лео ♕ Ясноокая ♕ Высший разум (2043118), закрыт 11 месяцев назад
Это средневековая загадка. До сих пор не разгадал никто.
О чём здесь речь?
Ваши ассоциации?
Дополнен 11 месяцев назад
Здравствуйте, друзья и все посетители "Ответов"!)
Дополнен 11 месяцев назад
Вот ссылка на книгу, откуда это взято:
"Дочь Алхимика". Немецкий автор Кай Мейер:

Лучший ответ
василий богуш Оракул (66470) 11 месяцев назад
Игла - символ Духа и всего Духовного. Но мужское здесь слито с женским, так как игла — женского рода. Кроме того, игла имеет ушко как проявление кольца (кольцо — символ женского). Игла является древним орудием женского творчества. Она, будто маленький меч, обретает в женских руках созидательную силу. Извечное творящее начало иглы позволяет женщинам всех времен соединять разрозненные части, а также — создавать различные предметы.
Железо — символ зла, рабства, а также означает стойкость, силу, прочность, несгибаемость.
Конь символизирует интеллект, мудрость, знатность, свет, динамичную силу, проворство, быстроту мысли, бег времени. Это типичный символ плодородия, мужества и мощной власти. Также этот образ является древним символом циклического развития мира явлений (кони, выносящие Нептуна с трезубцем из морской пучины, воплощают космические силы первобытного хаоса). Созвездие - Пегас.
Пентаграмма, пятиконечная звезда, – символ совершенного человека, стоящего на двух ногах с разведенными руками.
Замок как древний символ разделяет с другими символами значение закрытости, ограждения, а также огороженного стенами и защищенного города и олицетворяет то, что трудно получить, и испытание духа. Обычно содержит некое сокровище или заключенного в темницу человека, или в нем обитает чудище, злодей, которого надо победить, чтобы получить сокровище или освободить заключенного, символизирующего скрытое, эзотерическое знание или духовную вершину.
Народная мудрость белорусов - полешуков говорит, что за разум человека отвечает голова, за нрав - село, за обычаи отвечает край /страна или мир/.
"Игла — в железе. Железо — в коне. Человек — в за́мке. За́мок — в стране." Что бы понять смысл идём от обратного, то есть читаем справа налево.
Страна - это культура и обычаи людей, отражающие вершину их Духовных знаний, которые отвечают за единство нации в Духе, защищающего их от врагов и неприятностей с помощью Интеллекта, природных сил и стойкости, объединяющих всех воедино с помощью равенства. В противном же случае: Духовная вражда между мужчиной и женщиной порождают зло и рабство, которые приводят к появлению власти и хаоса, утрате человеком совершенства и разделению его Духа, который заключается в организм, как в темницу, одного из миров.
как-то так смысл видится.....
Леди ♕ Лео ♕ Ясноокая ♕Высший разум (2043118) 11 месяцев назад
Василий, здравствуйте!... браво!
василий богушОракул (66470) 11 месяцев назад
И вам мира и добра.
MiFИскусственный Интеллект (157571) 11 месяцев назад
спасибо. впервые читаю на столько содержательный ответ по теме символизма. а ведь сказано в апокрифах:

Книга От Филиппа:
67. Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах и образах. Он не получит ее по-другому. Есть возрождение и образ возрождения. Следует воистину возродить их через образ. Каково воскресение? И образ через образ, - следует, чтобы он воскрес. Брачный чертог и образ через образ, - следует, чтобы они вошли в истину, которая - восстановление. Это следует тем, которые не только приобретают имя Отца, и Сына, и Духа святого, но приобретают их для самих себя. Если некто не приобрел их для себя, имя также будет отнято у него. Итак, их получают в помазании полноты силы [креста], что апостолы назвали правым и левым. Ибо сей более не христианин, но он - Христос.
Остальные ответы
~~Весна ~~ Оракул (84400) 11 месяцев назад
Привет ,а вы знаете ответ ? Если никто не разгадал то
Леди ♕ Лео ♕ Ясноокая ♕Высший разум (2043118) 11 месяцев назад
Привет... пока только ощущения, ассоциации... если найду ответ, скажу обязательно...
Леди ♕ Лео ♕ Ясноокая ♕, поделитесь ассоциациями
Леди ♕ Лео ♕ Ясноокая ♕Высший разум (2043118) 11 месяцев назад
Хаос стремится к упорядочиванию...и наоборот. Порядок стремится к Хаосу. (Закон Энтропии)

Вечная трансформация. Отсюда и войны, от желания, чтобы зАмков у человека (одного человека) стало больше и они стали бы ещё крупнее... а ещё: увековечить "себя, любимого" на коне, в металле. А начинается всё с одной-единственной иголочки (с малого), с иголки, "выжатой" из куска железа... это сумбурные образы, которые пришли на ум после первого прочтения. А вообще, это эпиграф к книге, которую я читала около 20 лет назад, но на эпиграф тогда внимания не обратила:
MiF Искусственный Интеллект (157571) Леди ♕ Лео ♕ Ясноокая ♕, ваша версия идентичная тому, что выдвинул и я в своём ответе. кроме того, в коменте к этому ответу ниже я добавил и третью версию, аналогичную версии "Айна Соул". а ниже и четвёртую версию.
Айна СоулМыслитель (8522) 11 месяцев назад
Описание в коне мироздания
(Сура “Железо”, 57:25)
Можно предположить, что упоминание о пользе железа для человека указывает и на великую пользу этого металла в открытии метода излечения столь тяжелого недуга, как онкология.
Мы низвел железо вам:
в нем - зло смертельное (в войне)
И благодарность (в мирной жизни).
И оно станет испытанием для вас,
Чтобы Творец мог рассудить,
Кто втайне отдает все силы
Его (заветам) и посланникам Его,-
Творец, поистине, всесилен и могуч!
Леди ♕ Лео ♕ Ясноокая ♕ Высший разум (2043118) Айна Соул, благодарю, очень круто и актуально. И точно, потому что исходило от алхимиков._)
Айна СоулМыслитель (8522) 11 месяцев назад
Благодарю за вопрос, проворачиваю заржавевшие свои шестерни)))
Айна СоулМыслитель (8522) 11 месяцев назад
Да, все случайное не случайно!))
Lu Просветленный (36376) 11 месяцев назад
Это типа пророчества.
Леди ♕ Лео ♕ Ясноокая ♕Высший разум (2043118) 11 месяцев назад
Соглашусь. Привет, Лю.
Lu Просветленный (36376) Леди ♕ Лео ♕ Ясноокая ♕, доброго вечера!)
Elena Просветленный (21891) 11 месяцев назад
Ассоциация.
Леди ♕ Лео ♕ Ясноокая ♕Высший разум (2043118) 11 месяцев назад
Молодец! Спасибо, Елена.)
Elena Просветленный (21891) Леди ♕ Лео ♕ Ясноокая ♕, его замок в чужой стране. =)
Леди ♕ Лео ♕ Ясноокая ♕Высший разум (2043118) 11 месяцев назад
Похоже на то. Вечная мотивация к войнам. Если интересно, написала небольшой коммент к первому ответу, на эту тему...
Elena Просветленный (21891) Леди ♕ Лео ♕ Ясноокая ♕, ну да. Так и есть.
СОКОЛ Искусственный Интеллект (106618) 11 месяцев назад
о умственных способностях ЧЕЛОВЕКА ,именно человек все это создал и приручил. Имя этому ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ!)))
грег ом Искусственный Интеллект (107894) 11 месяцев назад
Аааа воот интересно... Василий Богуш.
Это немецкая фамилия ????)))))))))
катя рахманУченик (104) 9 месяцев назад
Нет, русская ордынская
Mark17 Просветленный (20932) 11 месяцев назад
Маятник написал слово АРМИЯ. Стало ещё больше вопросов
Леди ♕ Лео ♕ Ясноокая ♕Высший разум (2043118) 11 месяцев назад
круто!) Приветствую, Марк.
Mark17 Просветленный (20932) Леди ♕ Лео ♕ Ясноокая ♕, здравствуй Лео)))
Алексей П Знаток (476) 11 месяцев назад
Нападающий ЦСКА под стимуляторами ;-)).
MiF Искусственный Интеллект (157571) 11 месяцев назад
♫ попробую и я создать свою версию.
здесь отражены два разнонаправленных подхода шифровки смыслов:
вниз: Эзопов язык - апелляция к символам.
вверх: мета-язык - апелляция к сути.

1.1. игла - в железе.
игла - символ духа. а суть духа иглы - утончение, вершина.
железо — символ закрепощения, рабства, а также стойкости. а суть крепости железа - в свойстве металла как элемента.
тогда для первоначальной версии ассоциации такие:
игла - в железе: утончение свойств, или: достигает вершину стойкий, или сила - в духе, или: высшее нетленно, или: от души живущей - к духу животворящему, или: чем тоньше, тем истиннее.
как шифровка Библейских выражений:
"претерпевший же до конца спасется" \ Мф 24:13.
"И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне" \ Мф 10:28.

1.2. железо - в коне.
конь - природная сила, мудрость, ответственность, ведущая роль родителей.
железо - в коне: стойкость, надёжность - в силе, или: опора на силу, или: если не знаешь, что делать, то пусти коней самих идти, или: зри в корень, или: от простого - к сложному, или: материя - первична.
Библейский аналог:
Книга Притчи > Глава 3.
"Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои" \ Притчи 3:5-6.

1. соединяем смыслы.
игла - в железе, железо - в коне.
версии: опора - на силу духа, а дух - в Отце, или: спешите спастись, или: смысл жизни - воскресение, или: практика - критерий истины.
Библейский аналог:
"Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» - сия есть первая и наибольшая заповедь" Мф22:38.
"Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" \ Мф 19:23-24.

далее не будем расписывать подробно.
2.1. человек - в за́мке (вариант: человек — в замке́): дух - в теле (душа - в законе).
2.2. за́мок - в стране (вариант: замо́к - в стране): тело - во плоти (нравственность - в социуме).
2. человек - в за́мке, за́мок - в стране: дух - в теле, тело - во плоти.
иначе: дух познаёт себя через воплощение.

♫ итак, что мы имеем в сухом остатке:
♥ игла - в железе, железо - в коне: развоплощение, восходящий поток сотворения бытия духа. здесь конь - закон духа, структура, анатомия и физиология духа. вечер-ночь.
♥ человек - в замке, замок - в стране: воплощение, низходящий поток сотворения бытия духа. утро-день.

♫ Библейская версия:
"И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один" \ Быт 1:5.

здесь вечер-ночь - развоплощение, утро-день - воплощение.
таким образом, фраза говорит о развоплощении и воплощении как о едином акте сотворения бытия духа.

♫ спасибо вам за прекраснейший вопрос. благодаря вам внедряется здесь к рассмотрению тема символизма - пока что нетронутая на Ответах. как невспаханная целина мысли.
и мне очень понравились рассуждения "василий богуш" по раскрытию зашифрованного смысла.