Анна Наумова
Мыслитель
(5962)
2 года назад
В Слове Бога - Библии, в Притчи 6 глава, с 16 по 19 стихи говорится : "Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и посевающий раздор между братьями".
Грехи эти действительно очень серьёзные, но если человек, совершающий их - раскаивается, то Бог простит его.
Светлана Носова
Оракул
(89244)
2 года назад
Семь смертных грехов — группа и классификация пороков в христианских учениях[1]. Поступок относится к категории смертных грехов, если он является непосредственной причиной других безнравственных поступков[2]. К смертным грехам относятся: гордыня, жадность, гнев, зависть, прелюбодеяние, чревоугодие и уныние. Семь смертных грехов противостоят семи добродетелям.
Понятие смертных грехов восходит к Новому завету — Первому посланию от Иоанна.
Подробнее:
Семь смертных грехов - Википедия
wikipedia.org https://ru.wikipedia.org › wiki › Семь_смертных_гре...
Ветер Перемен
Профи
(521)
2 года назад
концепция «Семи смертных грехов» является попыткой католической церкви классифицировать греховность человека, так сказать разложить все по полочкам на основании изучения библии.
Началось все с монаха Евагрия Понтийского. Он составил список их 8 худших человеческих страстей (гордыня, тщеславие, духовная леность, гнев, уныние, алчность, сладострастие, чревоугодие) .
В конце VI века папа Римский Григорий I Великий сократил список до семи элементов (гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие и сладострастие). .
Святитель Игнатий Брянчанинов перечисляет восемь смертных грехов.
Хотя что такое грех? Это плод познания Добра и Зла. Иными словами это мысли и поступки людей. Остается вопрос, какие?
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узна́ете их. (Мф.7:19-20)
орхидея
Мыслитель
(6080)
2 года назад
В книге Притчи 6:16 написано :"Шесть вещей ненавидит Бог,
и даже семь отвратительны ему", надо учитывать , что здесь используется древнееврейский оборот речи, который подчеркивает важность второй цифры, противопоставляя ее первой. Такой художественный прием часто используется в Библии (Иов 5:19; Притчи 30:15, 18, 21).
Ученик Христа
Мудрец
(12527)
2 года назад
Не знаю откуда вы взяли 7 грехов, и что вы имеете в виду под "смертными грехами". Расскажу как на самом деле.
Любой грех ведёт человека к смерти! ЛЮБОЙ. Так называемая "тяжесть греха" не играет в этом отношении никакой роли. Украл миллиард из бюджета - наказание смерть. Украл пирожок из булочной - наказание смерть. Конец любого человека грешника - это смерть.
Чтобы избавиться от сей незавидной участи нужно освободиться от греха. Как это сделать? Для этого нужно пройти крещение в Имя Божие. Процесс имеет 3 этапа: крещение водой, Духом Святым и огнём:
от Матфея 3:11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём;
Прошедший первый этап - крещение водой - уже получил прощение всех совершённых грехов. Они были "смыты" с него водой, он был очищен от них. Если бы впредь он не грешил, то был бы спасён. Если же согрешит опять, то должен покаяться и будет опять очищен. Разница между таким праведником (крещённым водой человеком) и грешником (не знающим Бога) в том, что первый грешит и кается, а второй просто грешит и ему нравится грех, грех обладает им.
Поэтому грех праведника не к смерти (т.к. он кается, очищается), а грех грешника - к смерти. Об этом Иоанн говорит так:
1 Иоанна 5
16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
Брат согрешает грехом не к смерти, потому что "брат" тут - это не брат по крови (т.е. родной, двоюродный и т.д.), а брат по духу, брат во Христе. То есть праведник. Значит он принесёт покаяние и очистится.
Поэтому правильнее не грехи делить на смертные и не смертные, а людей - на тех, кто грешит к смерти и тех, кто грешит не к смерти.
Есть один грех, который стоит особняком. Потому что он не прощаемый. Это хула на Духа Святого:
от Матфея 12
31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сём веке, ни в будущем.
Алексей ВладимировичМастер (1707)
2 года назад
наказание для вора возместить больше чем украл, а не смерть, думаю не стоит судить более жестоко, чем судит закон Бога.
Если кто украдёт вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу.
Исход 22:1 — Исх 22:1:
https://bible.by/verse/2/22/1/ 30 Не гневаются сильно на вора, если он украл,
чтобы голод свой утолить.
31 Но когда поймают его — заплатит всемеро,
и всё нажитое отдать придется.
Притчи 6 глава — Библия — Библия в переводе Кулаковых:
https://bible.by/bti/20/6/#30
Алексей ВладимировичМастер (1707)
2 года назад
1 Господь сказал Моисею:
2 «Человек может согрешить против Господа, совершив такие поступки: он может солгать о порученном ему другим человеком или солжёт о полученном им задатке, или что-нибудь украдёт, или обманет кого,
3 или найдёт что-нибудь потерянное и не скажет об этом, или пообещает сделать что-либо, а потом не сделает того, что обещал, или совершит какие-либо другие грехи.
4 Если человек совершит хотя бы один из этих поступков, он виновен в совершении греха. Он должен принести обратно то, что украл или добыл обманом, или присвоил, или то, что нашёл и не отдал обратно.
5 И если он в чём ложно поклялся, то должен заплатить сполна и сверх этого должен приложить пятую часть стоимости, и отдать истинному владельцу этой вещи.
Левит 6 глава — Библия — Современный перевод ERV
Честь и Совесть
Мудрец
(12040)
2 года назад
В еврейском и греческом языках слово, которое переведено в Библии словом «грех», буквально означает «непопадание в цель». Бог сам определяет цель, которой должны достичь его разумные создания. Непопадание в эту цель — это грех, неправедность или беззаконие (Римлянам. 3:23; 1 Иоанна. 5:17; 3:4).
Все качества, нормы и пути Бога, а также его воля святы, и все, что им противоречит,— это грех. Сюда включается неправильное поведение, неисполнение того, что следует исполнять, неугодная Богу речь, нечистые мысли, эгоистичные желания или побуждения.
В Библии показывается различие между унаследованным грехом и намеренным грехом, между грехом, в котором человек раскаивается, и привычкой грешить
1 Иоанна. 3:4, 8: «Всякий, поступающий греховно, поступает и беззаконно, поэтому грех — это беззаконие. Кто поступает греховно, тот от Дьявола».
Какие сильные слова! Бог считает преступниками тех, кто сознательно выбирает путь греха, превращая грех в привычку. Такие люди выбирают тот самый путь, который когда-то выбрал Сатана.