Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как подобрать предусилитель к микрофону

Анатолий Селиверстов Гуру (3091), закрыт 1 год назад
Здравствуйте, прошу вас дать ответы на мои вопросы:

1)Стоит ли к конденсаторному микрофону (XLR) покупать отдельный предусилитель, или можно купить 2 в 1 (звуковая карта + предусилитель)? Какой вариант будет лучше?

2) Какая самая простая цепочка оборудования нужна для домашней студии?

а) микро + преамп + звуковая карта
б) микро + преамп встроенный в звуковую карту
в) ваш вариант

3) Как под сопротивление микрофона подобрать предусилитель? Допустим у меня Rode NT2000 там 200 ОМ, какой ему нужен преамп?

4)Как правильно скомбинировать все компоненты чтобы не возникал "конфликт" между устройствами?

P.s. У меня раньше была домашняя студия: Rode NT2000, behringer ultragain mic 100, Lexicon Alfa. Я тогда почти ничего не понимал, все крутил, микрофон всегда мелкий противный треск издавал.

Прошел курсы по сведению и это склеило мои знания которые я искал сам 10 лет подряд. Но за это время я так и не понял как лучше подбирать компоненты друг под друга.

Решил снова заниматься любимым делом, и спросить совета у людей с опытом, возможно подскажите что-то ещё. Спасибо за ответы)
Лучший ответ
Michael Master Искусственный Интеллект (114933) 1 год назад
Начнем с простого. При правильно поданом питании и качественных кабелях и разъемах такой сетап
Rode NT2000, behringer ultragain mic 100, Lexicon Alfa
Трещать не должен ни при каких обстоятельствах

Что же касается Вашего вопроса, то тут скорее от задачи плясать надо. В большинстве случаев достатоно микрофона с баланснфм подключением к звуковухе с увилителем. Какой-нибудь NT2 + Штейнберг в общем случае достаточны как речевой для озвучки, так и для записи ЗКТ, ГЗК, аудиокниг.
Анатолий СеливерстовГуру (3091) 1 год назад
Спасибо. Могу уточнить?
"с баланснфм подключением к звуковухе с увилителем"

Что значит балансовое подключение с усилителем?
Michael Master Искусственный Интеллект (114933) Анатолий Селиверстов, говорят "балАнсное". Это принцип подключения микрофона (да и вообще передачи любого волнового сигнала) по двум информационным проводам (итого три провода, включая 0/землю). По одному идет прямой сигнал, по второму фазоинвертированный. Так резко снижаются наведенные помехи при передаче сигнала. Например, большинство микрофонов имеют балансный выход с разъемом XLR. Если их подключить балансным (трехпроводным) кабелем к балансной звуковой карте (указано в инструкции), то уровень потерь будет минимальным. То есть, если у Вас были какие-то щелчки из-за наведенных помех, они исчезнут.
Остальные ответы
ДЯДЯ С Искусственный Интеллект (799465) 1 год назад
...из вопроса не очень понятно - какое ваше любимое дело? Всё крутить?
Судя по тому, что вы не смогли найти нужного за 10 лет поиска и ноль после курсов по сведению, к вам плохо пристаёт информация, в частности - по звукозаписи.
и потому совет - купите готовый комплект "для блогеров", или внешний USB многоканальный аудиоинтерфейс по деньгам - там есть что покрутить и можно масштабировать студию.
и по возможности не пользуйтесь ГПТ чатом.
Анатолий СеливерстовГуру (3091) 1 год назад
Для начало вы не правильно понимаете значение слова "вопрос". Я прощаю эту погрешность)

Вопроса было 4, вы видимо сами за баллом пришли, да и еще не в тему бравируете. Вывод: у самого знаний "0" молчал бы лучше)

Можешь исправится и дать ответ по существу. Ну и разжую раз непонятно, любимое дело - звукозапись.

Причем тут чат ГПТ))) Может GPT?)))
Никита Просветленный (26458) 1 год назад
- тебе нужен аудиоинтерфейс, а не аудиокарта, в нём уже есть предусилители и для микро и для ушей. желательно что-то не дешевле 25к
- к нему нужны мониторные наушники и/или (в идеале и) мониторная акустика, если говорить о "студии", а не просто о какой-то записи
- если говорить о студии, забудь такого производителя как беренжер, а так же любое анонимное и китайское ... производство
- если всё это происходит дома, то я бы вообще советовал отказаться от конденсаторов, они не для домашней записи, писать все пуки, которые есть даже в квартире соседей у соседей хз зачем это надо, для дома подходят только динамические микрофоны, которые почти не берут в сигнал всё то, что ты даже не слышишь

совет по комплекту тоже актуален, такие комплекты называют рекордер паки, поэтому можно подобрать что-то, где уже будет аудиоинтерфейс и наушники, но только не надо выбирать что-то для блогеров и стримеров, там всё будет не то

мониторы всё равно в будущем придётся докупить, если планируется этим заниматься нормально, пусть даже для себя, а не для коммерции
black_climberИскусственный Интеллект (197313) 1 год назад
=если всё это происходит дома, то я бы вообще советовал отказаться от конденсаторов, они не для домашней записи, писать все пуки, которые есть даже в квартире соседей у соседей хз зачем это надо, для дома подходят только динамические микрофоны, которые почти не берут в сигнал всё то, что ты даже не слышишь=
хм, а за счет чего?
Никита Просветленный (26458) black_climber, из-за высокой чувствительности конденсаторные микрофоны пишут вообще всё, что только можно, соседей за стенкой, звук смыва в туалете, звук за окном, даже если окно закрыто, поэтому конденсаторные микро лучше юзать только в акустически подготовленных помещениях. динамический же микрофон из-за своей конструкции имеет меньшую чувствительность, на много меньшую, поэтому весь этот звуковой срач в них не проходит. так же более узкая направленность (гипер-кардиоида, реже супер-кардиоида) не даёт воспринимать микрофоном лишний шум. в звукорежиссуре чувствительность это как раз то, на сколько хорошо устройство воспринимает тихие звуки, на сколько разборчивыми они будут и будут ли вообще
Michael MasterИскусственный Интеллект (114933) 1 год назад
ну и последнее... в цифровых системах аудиоинтерфейс это и есть звуковая карта. Просто первое обозначение пришло от разработчиков пультов и другого аудиооборудования, а вторая от разработчиков компьютеров и другой электроники. Но это название одного и того же устройства.
Вы, вероятно, путаете аудиокарту (в которой по Вашему мнению нет усилителя) с "голым" АЦП.
Никита Просветленный (26458) если цифровой фотоаппрарат это камкодер, то аудиоинтерфейс это звуковая карта) тогда вопросов нет, хотя стоило бы узнать что такое вообще интерфейс, чтобы понять почему он не звуковая карта. выше писалось про предусилители, а не усилители, да и усилитель комп. звуковухи и серьёзных девайсов даже сравнивать как-то стыдно, это как у меня фотик с зумом, а у тебя внешние объективы. может уже надо научиться и в звуке различать бытовые балалайки и профессиональные девайсы. ну или как минимум не критиковать того, кто пишет то, с чем работает, как я не пишу вам в ответах ничего о камерах, в которых не особо шарю. "диаграмма направленности от типа микрофона не зависит" - тогда исполни мечту, найди динамический всенаправленный микрофон )
Michael MasterИскусственный Интеллект (114933) 1 год назад
Что касается микрофона. Специально для Вас рад предложить https://rode.ru/reporter/

Да и большую часть других репортерских микрофнов. Они в массе динамические и при том имеют круговую диаграмму направленности.

Конденсаторный с кардиодой надо искать или на слово поверите?
Анатолий Селиверстов Гуру (3091) Michael Master, Подскажите, если оставить один вопрос: Лучше отдельно звуковая карта и предусилитель или лучше когда звуковая карта с предусилителем внутри? Мне мобильность нужна, и готов взять от 20 до 30 к что то. Присматриваюсь к Штайнбергу там звуковая карта + преамп)
Анатолий СеливерстовГуру (3091) 1 год назад
Спасибо за ответ.
Валерий Пикунов Искусственный Интеллект (118452) 1 год назад
Я не звукорежжиссёр, просто любитель, напишу своё мнение по вашим вопросам:

Как сказали бы звукорежиссёры, смотря что записывать, и если рэп - то всё равно на чём. Они правы - бит электронный, текст читается практически в упор в микрофон, сведение простое. Другое дело напиример писать негромкую акустическую гитару и голос с расстояния в метр (расстояние при записи инструмента должно соответствовать его размеру)

В первую очередь тут влияют акустические характеристики помещения. Оно должно быть тихим, то есть на улице не слышно машин, в подъезде не хлопают дверями. Для уменьшения резонансов - мягкая мебель, паласна полу и ковёр на стене. Ковёр на стену лучше выбирать сразу с учётом его рисунка для использования также как фона в портретах, подчёркивающих теплоту домашнего уюта.
Компьютер тоже надо бесшумный, есть варианты материнок с встроенным процессором и графикой без вентилятора. есть также бесшумные БП и SSD жёсткие диски.

Второе - микрофон. Конденсаторному микрофону в домашней студии обязательно надо хорошую стойку, амортизатор и поп-фильтр.

По связке лично я предпочёл простой вариант - ESI MAYA44 PCI. Раньше делал самодельные преампы и использовал с обычной нестудийной звуковухой, но это неудобно, - некачественные мелкие раъёмы, что-то лишнее болтается, да и обычные звуковухи заточены под игры и фильмы и часто даже ASIO в них нет. A MAYA44- в неё всё что надо: микрофонный вход с +48в, инструментальный вход который можно как линейный использовать, выход на наушники и выход на мониторы. A USB карты я вообще не люблю, в них задержка звука и бывают конфликты если несколько устройств использовать, на USB бывает заметна неполная многозадачность windows.
Думаю что звукорежиссёры предпочли бы внешнюю USB звуковую карту, потому что удобно брать с собой и использовать с ноутбуком, не системник же тащить на выезд. Впрочем, по примеру с фотосъёмкой многие с собой и тяжёлые зеркалки несут. а могли бы хорошим компактом ограничиться.
Кстати, как очень бюджетный вариант мониторов могу порекомендовать старые советские радиотехника S-30. Не совершенство, есть небольшой провальчик на средних, но дёшево и к их звуку можно привыкнуть.
Анатолий СеливерстовГуру (3091) 1 год назад
Спасибо за ответ. Но мне нужна мобильность.
Лоупасом можно рубить низы и шумодавом, а то и 3-мя с мягкими настройками можно любой эмбиент погасить. Хороший экран на микрофон или даже угол из поролона значительно снизят реверб, отражения сзади останутся но можно и диффузор повесить.

Насчет акустики в общем вопрос не такой актуальный, и на данном этапе я не предъявляю таких требований к помещению. Насчёт моников за совет спасибо, но я охочусь давно за старой моделью ямаха hs7. У неё был предшественник, вот он топ хоть и старичок давно.

Собственно если подытожить, и оставить только один вопрос: стоит ли брать звуковую карту с фантомным питанием?(внешние) Или взять раздельно преамп и карту?
Валерий Пикунов Искусственный Интеллект (118452) Анатолий Селиверстов, в варианте внешняя карта+преамп и внешняя карта яголосую за внешнюю карту. когда я увлекался звукозаписью обычно любителям рекомендовали как простой вариант карту Focusrite Scarlett 2i2, но с тех прошло много лет и наверно есть что-то новое получше.
Похожие вопросы