Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

что Вы знаете о г. ПЕНЗА ???

SLAVA-ZEVS Гуру (3215), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Т@нюфк@ Профи (994) 12 лет назад
Главная / О Пензе / История города Пензы
История города Пензы

ГОРОД-КРЕПОСТЬ ПЕНЗА основан в 1663 году при царе Алексее Михайловиче как форпост на юго-восточной окраине государства, которая была легкой и незащищенной добычей для степных кочевников.

В мае 1663 года на реку Пензу с сотней казаков-черкас прибыл Юрий Ермолаевич Котранский, являющийся ранее воеводой г. Балахны «город строить» . Он и стал основателем и первым строителем города. За достаточно непродолжительное время был взведен деревянный кремль.

Обязанности по созданию поселений и укреплений вблизи крепости возлагались на воеводское управление, которое возглавлял с конца 1663 г. первый пензенский воевода Елисей Протасьевич Лачинов. По указу царя от 13 октября он «построил на Пензе у города посад и слободы» , то есть наделил землей жителей города: конных и пеших казаков, пушкарей, воротников. В 1665 году население города составляло около 3300 человек (почти 700 дворов) .

Е. П. Лачинов был дважды назначен пензенским воеводой. Вторично – в 1670 г. В этом же году был повешен отрядом разинского атамана Михаила Харитонова.

Долгие годы крепость Пенза служила надежным заслоном от кочевников – кубанцев (народов Северного Кавказа и Приазовья) и ногайских орд. Нападению кочевников Пенза подвергалась в 1668, 1680 и 1717 гг. , но овладеть крепостью им ни разу не удалось. В качестве благословения новопостроенного города царь Алексей Михайлович пожаловал Пензе икону Казанской Божьей Матери, которая почиталась чудотворной. По преданию, в 1717 г. , во время Большого Кубанского погрома, нападавшие сожгли южную часть города и уже подступили к стенам крепости, однако находившиеся в осаде пензенцы появились перед вражеским войском с этой иконой, что спасло город от разрушения.
Икона Казанской Богоматери и по сей день является главной святыней Пензы.

В первой трети XVIII столетия Пенза превращается во внутренний город России и утрачивает свое прежнее стратегическое значение. Во второй половине XVIII века Пензенский край становится одним из основных в стране районов помещичьего землевладения. К этому времени Пенза – крупный экономический центр, благосостояние которого базируется на товарном сельскохозяйственном производстве (преимущественно вывоз хлеба) и винокурении.

В течение всего XVIII столетия постепенно повышался и административный статус города. С 1719 г. Пенза – центр Пензенской провинции Казанской губернии. В 1780 г. город становится центром Пензенского наместничества, подчиненного Казанскому генерал-губернатору.

В 1781 г. Пенза и губерния получают Высочайше утвержденный герб – в зеленом поле три снопа: пшеничный, ячменный и просяной, – «означающий богатство и знатное земледелие здешней земли» .

9 сентября 1801 г. по указу Сената Пенза была объявлена губернским городом, являясь одновременно и центром Пензенского уезда. В Пензе располагалась резиденция губернатора. Наибольшую известность на поприще пензенского губернатора получили: Ф. Л. Вигель (1801 – 1809), Г. С. Голицын (1811 – 1815), М. М. Сперанский (1816 – 1819), А. А. Панчулидзев (1831 – 1859), Н. Д. Селиверстов (1867 – 1873), П. Д. Святополк-Мирский (1895 – 1898).

В связи с резким увеличением административного аппарата в губернской Пензе значительно возросла численность дворян и чиновников, что, вместе с открытием в городе в конце XVIII – начале XIX в. учебных заведений (главное народное, впоследствии, уездное училище; губернская гимназия, ныне муниципальная классическая гимназия №1; духовная семинария; всероссийски известное училище садоводства, ныне совхоз-техникум) и его чрезвычайно активной для российской провинции тех лет театрально-музыкальной жизнью, сделало Пензу крупным культурным центром. В 1800-х гг. ее население составляло около 13000 человек.
Остальные ответы
Лера Профи (552) 12 лет назад
незнаю, а что имено нужно? Найти можно в Википедии. ру
M9IrKuu' Знаток (348) 12 лет назад
Пе́нза — город (c 1719 года) в России, административный центр Пензенской области (с 1939 года) . Основана в 1663 году, как крепость.
Площадь города 79,5 км², население 509,9 тыс. человек (по данным 2007 года) .
Город расположен на Приволжской возвышенности, на реке Сура (приток Волги) . Расстояние от Москвы 709 км (по железной дороге) , 629 км (по автомобильной — трасса Москва-Челябинск (М5)) к юго-востоку от Москвы.
Город разделён на четыре городских района — Железнодорожный, Ленинский, Октябрьский и Первомайский.
Qui2ble Просветленный (29904) 12 лет назад
Мои бабушки родом из Пензы! )
Могу ли я Вас попросить о фотогграфиях?
N@taly Просветленный (22818) 12 лет назад
Многое знаю - живу здесь!
Анастасия Атаманчук Просветленный (26856) 12 лет назад
Пенза- город в России, в Пензенской области, население около 500 тысяч человек

это всё что я знаю, вот могу выложить инфо из википедии:
Пе́нза — город (c 1719 года) в России, административный центр Пензенской области (с 1939 года) . Основана в 1663 году, как крепость.

Площадь города 79,5 км², население 509,9 тыс. человек (по данным 2007 года) .

Город расположен на Приволжской возвышенности, на реке Сура (приток Волги) . Расстояние от Москвы 709 км (по железной дороге) , 629 км (по автомобильной — трасса Москва-Челябинск (М5)) к юго-востоку от Москвы.

Город разделён на четыре городских района — Железнодорожный, Ленинский, Октябрьский и Первомайский.
Высшие учебные заведения

Мясной пассаж (ул. Московская) Пензенский государственный университет (до 1993 года — Пензенский политехнический институт)
Пензенский государственный педагогический университет
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства
Пензенский артиллерийский инженерный институт (бывшее Пензенское высшее артиллерийское инженерное училище им. Главного маршала артиллерии Н. Н. Воронова)
Пензенская государственная технологическая академия (ранее — Завод-втуз при Пензенском политехническом институте)
Пензенская государственная сельскохозяйственная академия
Пензенский филиал Московского института экономики, менеджмента и права
Пензенский филиал РГУИТП
Пенза является крупным железнодорожным узлом. С юга к городу подходит линия Юго-Восточной железной дороги; на север, запад и восток отходят линии Куйбышевской железной дороги. Наиболее грузонапряженным является направление восток-юг (так называемый Южный ход Транссиба) , с сортировочным узлом из станций Кривозёровка — Пенза I. Пассажирские поезда дальнего следования отправляются с вокзала станции Пенза-1, пригородные поезда — со станций Пенза-1 и Пенза-3.
http://en.wikipedia.org/wiki/Penza
(только с боку (левого) перевидите на русский, просто по другому у меня не выходит)