


В произведение "Мастер и Маргарита", почему умерло 3 героя?
Объясните почему в произведение "Мастер и Маргарита" только трём героям в наказание уготована смерть?
Воланд с помощью свиты наказывает людей только за серьезные пороки и
наказание выбирает соответственно грехам или преступлениям.
Первый -- это Берлиоз, который погибает в самом начале романа под колесами трамвая. Председатель правления МАССОЛИТа, Берлиоз олицетворяет собой ту несвободу, которая была присуща этой организации.
Мастер проявил слабость, малодушие-сжег свой недописанный роман, а Маргарита, во имя спасения Мастера продала душу дьяволу (см. бал у сатаны).
Мастер получает телесно-душевный, а не божественный покой.
Зачем Мастеру сохранять творческие силы, если никто не прочитает его произведений? Для кого писать?
Поэтому, Мастер и Маргарита не заслужили рая, но избежали ада, получив покой.
Пострадал и Иван Бездомный -- за то, что подчинился Берлиозу и пишет на заказ, отказавшись от правды в своем творчестве. Правда, в финале Иван находит свой истинный путь.
Лиходеев, директор Варьете, наказан за пьянство и любовь к увеселениям, он отправлен в Ялту, где ждет его печальный конец.
Председатель жилтоварищества Босой -- взяточник, в чем сам и признается. Его арестовывают за валютные махинации, так как рубли, которыми он брал взятки, обернулись в доллары.
Администратор варьете Варенуха проходит "перевоспитание" за лживость и хамство и становится невероятно вежливым и отзывчивым.
Семплеяров также привлекает внимание свиты Воланда -- из театрального чиновника он становится заведующим грибозаготовительным пунктом за чрезмерную любовь и сомнительное покровительство хорошеньким девицам.
Могарыч донес на Мастера, чтобы получить его жилплощадь -- в итоге он изгнан в беспамятстве с этой самой жилплощади.
Прохор Петрович, председатель комиссии, за бездушие, грубость и бюрократизм превращен Воландом в говорящий костюм.
Соков -- буфетчик-мошенник, обманывающий клиентов, умирает от рака печени.
Николай Иваныч, сосед Маргариты, за распутство обращается в борова, на котором Маргарита прибывает на бал.
Наказаны и жадные зрители варьете -- дамы, похватавшие наряды, внезапно оказываются голыми на людях, наряды исчезают, а деньги превращаются в бумажки.
Майгеля наказали за то, что он, будучи бароном, остался в СССР и стал сотрудничать с НКВД. Пользуясь своим происхождением, он располагал к себе клиентов-иностранцев, и сведения, добытые таким способом, сообщал в соответствующий комитет. Работал в должности ознакомителя иностранцев с достопримечательностями столицы. Предложил свои услуги и "артисту Воланду".
Иуду и Майгеля за предательство настигает смерть. Иуда был наказан за свою огромную страсть к деньгам и за предательство.
Иуда за деньги задал Иешуау провокационный вопрос и, не ведая того, предал учителя, в наказание был убит в Гефсиманском саду.
Могарыч же выброшен в одних подштанниках из Москвы Воландом, почти так же, как ранее Степа Лиходеев - в поезд, идущий в Вятку (временной знак - в 1934 г. Вятку переименовали в Киров, но, хотя сцена с Могарычем писалась в конце 30-х годов, автор М. и М. оставил прежнее название, подчеркивая тем самым, что действие происходит до 1934 г.). Однако Алоизий благополучно возвращается и возобновляет свою деятельность, заменив Римского на посту финансового директора Театра Варьете.
Современный мир сатана исправить не в силах, это могут попытаться сделать только сами люди, в которых Воланд лишь обнажает существующие пороки, роднящие их с миром потусторонних сил.
Воланд выявляет людские пороки, иногда сам провоцируя, но при этом он справедлив и не жесток. В какой-то мере наказания выбираются с юмором, ни одно из них не постигло человека незаслуженно.
Потому что так задумано автором)
четыре
еще барон Майгель убит
Булгаков не такой кровожадный, как Шекспир.
Некорректная формулировка. Цитируя другого классика "я смерть его уготовал до рождения его..." - каждому с рождения уготована смерть. Кстати, в романе гораздо более описано смертей. Булгаков,пожалуй, нашел собственную интонацию в теме смерти, которую с "легкостью" открыл Пушкин. Практикующий врач, мобилизованный врач – он пишет о смерти запросто, легко. «Chaque instant de la vie est un pas vers la mort» («Каждое мгновение жизни – это шаг к смерти»). Пожалуй соль вот в чем: смерть как философское понятие у Булгакова оказывается дробным, неоднородным, позволяющем манипулировать самой сокровенной тайной: «Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!»