Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите пожалуйста срочно нужно

апмонпоп Ученик (58), на голосовании 2 года назад
ВАРИАНТ 1
Задание 1. Разбейте текст на фразы, такты, фонетические слова. Затранскрибируйте текст в соответствии с современной орфоэпической нормой.
Полосы ярких солнечных отблесков от волн, поднимаемых вёслами, мерно бежали по берегам, поднимаясь от воды и потухая в вершинах деревьев. Они проникали в гущу трав и кустарников (Пришвин).
Задание 2. Выпишите слова из текста, в которых букв меньше, чем звуков.
Задание 3. Выпишите из текста слова, в которых наблюдаются отступления (или нарушения) от слогового (позиционного) принципа русской графики. Объясните, в чем состоят эти нарушения.
Задание 4. Определите и охарактеризуйте в подчеркнутых словах фонетические процессы в области гласных и согласных.

ВАРИАНТ 2
Задание 1. Разбейте текст на фразы, такты, фонетические слова. Затранскрибируйте подчеркнутые в тексте слова в соответствие с орфоэпической нормой.
Особенно тяжело было девчушке, когда врач, лечивший её израненную ногу, потребовал, чтобы она ежедневно совершала, опираясь на палочку, лесные прогулки, страшно её утомлявшие и разрывавшие ей сердце (Тифлисов).
Задание 2. Выпишите слова из текста, в которых букв меньше, чем звуков.
Задание 3. Выпишите из текста слова, в которых наблюдаются отступления (или нарушения) от слогового (позиционного) принципа русской графики. Объясните, в чем состоят эти нарушения.
Задание 4. Определите и охарактеризуйте в подчеркнутых словах фонетические процессы в области гласных и согласных.

ВАРИАНТ 3
Задание 1. Разбейте текст на фразы, такты, фонетические слова. Затранскрибируйте подчеркнутые в тексте слова в соответствие с орфоэпической нормой.
Вы выходите на крыльцо… На сером небе кое-где мигают звёзды; влажный ветерок изредка набегает лёгкой волной; слышится сдержанный, неясный шепоток ночи; деревья слабо шумят, облитые волшебной тенью (Тургенев).
Задание 2. Выпишите слова из текста, в которых букв меньше, чем звуков.
Задание 3. Выпишите из текста слова, в которых наблюдаются отступления (или нарушения) от слогового (позиционного) принципа русской графики. Объясните, в чем состоят эти нарушения.
Задание 4. Определите и охарактеризуйте в подчеркнутых словах фонетические процессы в области гласных и согласных.

ВАРИАНТ 4
Задание 1. Разбейте текст на фразы, такты, фонетические слова. Затранскрибируйте подчеркнутые в тексте слова в соответствие с орфоэпической нормой.
Пыль из-под брички, зависающая сзади, нехоженая дорога, по которой катились повозки, лошади, дружно печатающие копытами, лёгкие облака, кочующие над головой, придорожные ласточки - всё преисполнено счастьем (Тургенев).
Задание 2. Выпишите слова из текста, в которых букв меньше, чем звуков.
Задание 3. Выпишите из текста слова, в которых наблюдаются отступления (или нарушения) от слогового (позиционного) принципа русской графики. Объясните, в чем состоят эти нарушения.
Задание 4. Определите и охарактеризуйте в подчеркнутых словах фонетические процессы в области гласных и согласных.
ВАРИАНТ 5
Задание 1. Разбейте текст на фразы, такты, фонетические слова. Затранскрибируйте подчеркнутые в тексте слова в соответствие с орфоэпической нормой.
Стал накрапывать дождь, неожиданно превратившийся в ливень и представлявший собой сплошную водяную стену, дорожка, по которой мы карабкались, превратилась в бурлящую чашу, поднялся ветер, пронизывающий нас холодом, от которого некуда было спрятаться.

Задание 2. Выпишите слова из текста, в которых букв меньше, чем звуков.
Задание 3. Выпишите из текста слова, в которых наблюдаются отступления (или нарушения) от слогового (позиционного) принципа русской графики. Объясните, в чем состоят эти нарушения.
Задание 4. Определите и охарактеризуйте в подчеркнутых словах фонетические процессы в области гласных и согласных.
Голосование за лучший ответ
Uristconsult Гуру (4208) 2 года назад
Вариант 1

Задание 1.

Фразы:
- Полосы ярких солнечных отблесков от волн, поднимаемых вёслами, мерно бежали по берегам, поднимаясь от воды и потухая в вершинах деревьев.
- Они проникали в гущу трав и кустарников.

Такты:
- По-ло-сы яр-ких сол-не-чных от-бле-сков от вольн,
- под-ни-ма-е-мых вёс-ла-ми, мер-но бе-жа-ли по бе-ре-гам,
- под-ни-ма-ясь от во-ды и по-ту-ха-я в вер-ши-нах де-ре-вьев.
- О-ни про-ни-ка-ли в гущу трав и кус-тар-ни-ков.

Фонетические слова:
- по-ло-сы, яр-ких, сол-не-чных, от-бле-сков, от, вольн, под-ни-ма-е-мых, вёс-ла-ми, мер-но, бе-жа-ли, по, бе-ре-гам, под-ни-ма-ясь, во-ды, по-ту-ха-я, в, вер-ши-нах, де-ре-вьев, о-ни, про-ни-ка-ли, в, гущу, трав, и, кус-тар-ни-ков.

Транскрипция:
Поласы ярких салнечных отблэсков от волн, поднимаемых вёслами, мэрно бежали по бэргам, поднимаясь от воды и потухая в вершинах деревьев. Они проникали в гущу трав и кустарников.

Задание 2.

Слов нет.

Задание 3.

Нарушения от слогового принципа нет.

Задание 4.

- отблесков: происходит слияние двух согласных [б] и [л], что приводит к звонкому шипящему [блз];
- волн: безударный гласный [о] произносится слабо и с затемнением, близким к звукам [а] и [у];
- вершинах: происходит ассимиляция букв [н] и [ж], что приводит к звуковому сочетанию [нж];
- проникали: безударный гласный [о] произносится слабо и с затемнением, близким к звукам [а] и [у];
- кустарников: безударный гласный [о] произносится слабо и с затемнением, близким к звукам [а] и [у].

Вариант 2

Задание 1.

Фразы:
- Особенно тяжело было девчушке, когда врач, лечивший её израненную ногу, потребовал, чтобы она ежедневно совершала, опираясь на палочку, лесные прогулки, страшно её утомлявшие и разрывавшие ей сердце.

Такты:
- Осо-бен-но тя-же-ло бы-ло дев-чуш-ке,
- ког-да врач, ле-чив-ший её из-ра-нен-ную но-гу,
- пот-ре-бо-вал, что-бы она еже-днев-но со-вер-ша-ла, опи-ра-ясь на па-лоч-ку,
- лес-ные про-гул-ки, страш-но её уто-мля-вшие и раз-рыв-ав-шие ей сер-дце.

Фонетические слова:
- о-со-бен-но, тя-же-ло, бы-ло, дев-чуш-ке, ког-да, врач, ле-чив-ший, её, из-ра-нен-ную, но-гу, пот-ре-бо-вал, что-бы, она, еже-днев-но, со-вер-ша-ла, опи-ра-ясь, на, па-лоч-ку, лес-ные, про-гул-ки, страш-но, уто-мля-вшие, и, раз-рыв-ав-шие, ей, сер-дце.

Транскрипция:
Асабенна тяжэло было дэвчушке, когда врач, лечивший её изранэнную ногу, потрэбовал, чтобы она ежэднэвно савэршала, апэраясь на палочку, лесныэ прогулки, страшна её утамлявшиэ и разрывавшиэ ей сердце.

Задание 2.

Слов нет.

Задание 3.

Нарушения от слогового принципа нет.

Задание 4.

- её: происходит редуцирование безударного гласного [о] до звука [э];
- израненную: происходит смягчение согласной [з] после буквы [н];
- девчушке: звуковое сочетание [чш] произносится как несколько раз повторяемый звук [ш], а не комбинация обоих звуков;
- лечивший: происходит смягчение согласной [ч] после буквы [л];
- ежедневно: происходит редуцирование безударного гласного [о] до звука [э];
- прогулки: происходит редуцирование безударного гласного [о] до звука [э];
- страшно: безударный гласный [о] произносится слабо и с затемнением, близким к звукам [а] и [у];
- сердце: происходит смягчение согласной [д] после буквы [с].
Похожие вопросы