Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Касательно FINAL FANTASY

Mr Morr Просветленный (29883), закрыт 11 месяцев назад
Скажем так, я не понимаю ценности данной серии и она для меня чужда. Но вместо того, чтобы создавать вопрос по типу "Почему "финалка" такая $#*@% игра?", я решил создать опрос с целью определить лучшую часть FINAL FANTASY, без учета ответвлений. И тогда я смогу понять, с какого момента игра стала культовой.Примечание: Можно выбрать несколько вариантов, ибо серия довольно большая. А также в скобках я помечу примерное содержание каждой части, дабы игрокам было легче вспомнить о чем игра. Спасибо за внимание и не нарушайте правил сайта в комментариях.
Проголосовало 18 чел
Варианты ответов
6
2
2
2
2
7
7
2
4
2
2
2
4
4
5
Комментарии
Александра ☭Оракул (94515) 1 год назад
это никак не связанные между собой игры которые рассчитаны на ... не знаю кого.одну только знаю фуфло полное,они над моделями жратвы 10 лет работали хахахахаа.унылые персонажи,отстойный сюжет,диалогов кот наплакал,ммо выкидыш какой то
Mr Morr Просветленный (29883) Александра ☭ , ну касательно этой серии я "толерантен". И не признаю, и не ненавижу.. Этим опросом, хочу посмотреть, какую часть любят больше. ММО выкидыш кстати 11-ая и 14-ая.
ionМыслитель (6867) 12 месяцев назад
Лучшие части 6 (атмосферой) и 7 (историей).

Уникальность 6-ой части была в том, что в середине сюжета главгад Кефка уничтожал планету, устраивал апокалипсис и становился Богом.
И год спустя вы пытаетесь собраться снова на развалинах погибающего мира... уже не ради чего-то, а с целью просто отомстить.
Как реализовали весь тот огромный сюжет, два разных открытых мира- и все это еще на SNES и на картриджах - я ума не приложу.
Но той атмосферы грустного щемящего мира и стимпанка я больше нигде не видел. Селе и Локк - ванлав.
ionМыслитель (6867) 12 месяцев назад
Про 7-ую думаю и так все знают. Это прекрасная история. Где заявленная в опросе формула о борьбе с корпорацией Шин Ра заканчивается уже после часов 15 игры, когда босса Шины убивает Сефирот)
Это та игра, где ты по ходу сюжета узнаешь 3 разных предыстории Клауда. Оказывается, что его воспоминания фальшивы. И вторые воспоминания тоже оказываются фальшивыми)
Тот момент, когда играя за Тифу, попав в поток жизни, ты в течение 2-3 часов внутри головы Клауда соединяешь все ниточки воедино и узнаешь правду о прошлом - это было гениально.
ionМыслитель (6867) 12 месяцев назад
ionМыслитель (6867) 12 месяцев назад

Локк и Селес)
ionМыслитель (6867) 12 месяцев назад
Тифа и Клауд
Mr Morr Просветленный (29883) ion, Прочел твои сообщения, очень познавательно. Вот такие мнения я и ищу, чтобы понять смысл данной серии. Спасибо за голоса и за мнение, надеюсь таких как ты (отвечающих на вопросы со всей отдачей) будет больше.
ionМыслитель (6867) 12 месяцев назад
Так вот - Final Fantasy - это идеальный вариант этой вот визуализированный книги.
Именно они по факту и создали этот стиль (с 4ой части примерно, до этого почти бессюжетны были).
У каждого персонажа прописанная биография, которая раскрывается постепенно. В плане сюжета - игрок является зрителем скорее.
Золотая пора Финалок - 6-10 части. 90% игроков выберут любимой одну из них. Чаще всего первую, в которую играли. Именно там были самые необычные сюжетные повороты, самые сумасшедшие слезодавящие моменты и тд.
В плане интереса геймплея - надо привыкать. Эти постоянные случайные битвы поначалу вызывают ужас. Ты не можешь пробежать по карте мира или по локации больше 20-30 секунд, чтобы на тебя не напали) Но потом привыкаешь;
ionМыслитель (6867) 12 месяцев назад
Но это компенсируется различными фишками и мини-играми. В ФФ7 и вовсе ты мог десятки часов потратить с целью вывести золотого чокобо и тд, выиграть все игры в Золотом блюдце и тд.
Ну и само главное - это личные истории героев. Ты когда играешь - эти герои становятся родными. прошло 26 лет, а люди до сих пор ищут, можно ли спасти от смерти Айрис (спойлер - нельзя). Но не было бы такого, если бы она не стала дорога геймерам.
Или история в ФФ6, когда Селес подменяет оперную певицу и для нее история на сцене очень близка внутренним переживаниям по ситуации, в которой она оказалась.
Кстати...
Успех Биовара был связан с тем, что они в cRPG привнесли элементы из jRPG.
Сопартийцев с характерами, предыстории, более книжное повествование - и вот они сотни призов КотОРа, Драгонэйджа и Масс Эффекта.
Mr Morr Просветленный (29883) ion, Ну я и сам объяснял людям чем отличаются CRPG от JRPG (кстати это слово по мнению японских разработчиков из SQUARE, приобрело слегка унизительный оттенок). Хотя отрицать влияние первых FF на игровую индустрию в целом не стану. Но сказать тебе кое-что. Сами JRPG(осуждаю это слово!) произошли от западных RPG проектов, а именно мастодонтов ролевого жанра: "Wizardry"(с ее рандомными боями с монстрами) и "Ultima"(с ее путешествиями по карте). Партийность тоже пришла от знаменитого сеттинга "D&D". Так что сначала Запад породил Восток, а уж потом Восток повлиял на Запад. Держу в курсе. Касательно FF, я уже пол жизни ищу то, что поможет мне лучше относится к данной серии. Но я уже в курсе и сюжетов, и рандомных битв, и персонажей и их проработки. Но для меня этого мало, скажи мне: (ниже)
Mr MorrПросветленный (29883) 12 месяцев назад
1) Есть ли смысл исследования мира, в поисков секретных локаций, или каких-либо секретных предметов, боссов и прочего?
2) Мини-играми ты меня заинтриговал, слышал в "девятке" есть карточные игры, встречается ли такой постоянный геймплей.
3) Есть ли смысл в возвращении на старые локации?
4) В самой первой части Breath of Fire (похожа на FF), есть очень крутая механика. Например персонаж звериной наружности, мог провести партию по лесу. В FF такого я не видел, есть ли какие-либо "фишки" о которых я мог не знать? Я далеко играл только в "семерку".
5) Как обстоят дела с побочными заданиями, и разнообразием локаций с 1 по 6 FF?
ion Мыслитель (6867) Mr Morr, 1) исследовать мир стоит. Самое сильное оружие для каждого персонажа, самая сильная магия никогда ни в одной части не продается в магазинах и редко попадается по сюжету. Чаще всего - это результат каких-то особых поисков и стараний. Пример - 7ая часть. Лучшую атакующую материю можно получить, только если выведешь золотого чокобо (процесс, даже с гайдами занимающий много часов времени, а без гайдов можно на недели и месяцы застрять).Лучшую защитную материю дают при убийстве сильнейшего босса в игре. Да, там была система "супербоссов", которые в десятки раз сильнее финальных боссов игры. Которых можно было убить, только прокачавшись до максимального лвла, находя какие-то имбо-стратегии, в лоб же была смерть. Как запрятаны были лучшие оружия и спецприемы для героев - это тоже жесть.
ionМыслитель (6867) 12 месяцев назад
Условно чтобы получить ульту для Тифы, надо было вернуться в их с Клаудом родной город, зайти в ее дом и сыграть на пианино ту музыку, которая игралась в их воспоминаниях в начале игры (даже по гайду это трудно, как это открывали впервые - в голове не укладывается).
2) В каждой части, начиная с 7ой были мини-игры. в 7ой части был сноуборд, мотоцикл, бокс, гонки на чокобо и еще что-то... Целый город-парк развлечений, там оно все и есть. В 8ой и 9ой - карточные игры. В 9ой причем это вписано в сюжет и тд. В 10ой вообще блитцбол - аналог футбольного менеджера и футбольного симулятор под водой, подбираешь состав, скупаешь игроков, еще и сам участвуешь)
ionМыслитель (6867) 12 месяцев назад
3) Есть. Почти все секреты и тд как раз и получаются, если возвращаешься в старые локации или отыскиваешь какие-то спрятанные локи.
Более того, например в FF6 целых два персонажа в команду было секретных, которых получить можно только пропылесосив все локации повторно)
4)BoF помню. Она в одно время примерно с ФФ6 выходила. Ну там тоже свои фишки были. Например, персонаж был, который мог с небольшой вероятностью у всех зверей-врагов подсматривать атаки. И при каком-то запредельном уровне задротства можно было собрать у него несколько сотен скиллов и стать мини-имбой. Была тема, что определенные участки карты ты не мог пересечь без определенных способностей, чокобошек или средств передвижения.
ionМыслитель (6867) 12 месяцев назад
5) 1-3 ФФ я бы не стал сейчас играть. Там нет того, что потом задало суть серии. Есть группа из 4х ноунейм персонажей, которые что-то там спасают/ищут. Все. сюжет, ключевые персы, личности - это начинается с ФФ4.
Про разнообразие - тут хочется отметить именно ФФ6. То есть стандартно для финалок мы идем по карте мира и тд, открываем три континента, в определенный момент карта открывается полностью и получаем некую свободу передвижения.
Но в середине игры мир уничтожен. И далее мы получаем абсолютно новую карту, которую приходится заново открывать, города меняются до неузнаваемости и тд.
Вот карты мира до и после (на номер 3 не обращай внимания, Н в США просто игра выходила почему-то как ФФ3)
Mr Morr Просветленный (29883) ion, Блин, чел, где ты раньше был, когда я задавался похожим вопросом. Остался последний порог, что мешает получать мне удовольствие от геймплея, это боевая система (насколько мне известно, с "пятой" или "шестой" части введенная). Пошаговый режим, который отчасти нифига не пошаговый. Не спорю, когда персонажи "Ультуют" выглядит неплохо, даже получаешь удовольствие. Но сама боевка, я слишком стар чтобы торопиться и думать на ходу, что и где применить. Для себя я вижу лишь один выход и это "гринд" уровня. Но я попробую как-нибудь поиграть в FF9 и FF6 (послушаю тебя).
ionМыслитель (6867) 12 месяцев назад
На самом деле 7-ая часть была для меня первой из линейки ФФ данным-давно в школьном возрасте. И десятка потом еще.
А перепроходил (да и остальные части проходил уже в возрасте около 30 лет - в 2017-2019 годах, когда первые 9 частей вышли на iOS.
И вот именно в формате, когда проходил все подряд - оценивал сравнительно. И по ощущениям (когда не смотришь на графику и устаревшие механики) от общих эмоций - 6, 7 и 9 как раз лучшие.
На самом деле, я может быть с синдромом утенка (раньше было лучше и трава зеленее), но до сих пор любимые игры среди западных РПГ - 1 и 2 Фоллауты, Арканум, 1-2 Балдурсы, КотОР, Морровинд, Готика. Из более поздних разве что ДрагонЭйдж Начало (вторая и третья части швах).
Mr MorrПросветленный (29883) 12 месяцев назад
Не я согласен, про Морровинд ты прав, а Готика это как-никак сага, где "тройка" все расставляет по своим местам.
ionМыслитель (6867) 12 месяцев назад
Ну во второй Готике фракции дадут буквально по 5 квестов. Условно за палов есть сначала 3 задания в портовом квартале, одно с фермером и одно с кольцами орков. За наемников квесты про ренту, про судью и про яйки драконов, за магов квесты в монастыре, посвящение огнем и альманахи проклятых.
А так то же, что в Готике 1, но вид с боку.
По третьей части - факт. Хоть по атмосфере она и не дает того ощущения. Вообще - один из самых атмосферных эпизодов всех игр, в которые играл - первая глава первой Готики) Наверное, наряду с Тарисом из КотОРа, Тарантом из Арканума, Цитаделью из Масс Эффекта, очищением Стратхольма из Варика, смертью Айрис из ФФ7 и музыкальной темой и первыми часами игры из Драгонэйдж (пролог+Остагар)
ionМыслитель (6867) 12 месяцев назад
Возвращаясь к Г3... Только она была неиграбельна долгое время, поэтому ознакомился с ней совсем недавно. Оказалось, 15 лет ее фанаты доводили до ума. Как Вампайрс: Маскарад и КотОР 2 прям)
Раз уж про КоТОР и прочие игры заговорили. Вот пример - игры от Биовар.

При первом прохождении кажутся нелинейными максимально. Помню мои эмоции, когда впервые вышел в верхний квартал Тариса. Залипательно, так сказать. Вот они - Звездные войны в лучшем проявлении. НО...

Но когда игра пройдена до дыр, понимаешь, что по факту игра коридорная. Свобода ограничивается 3-мя (темным, светлым и нейтральным) выбором реплик или действий в любом квесте, а также в определенный момент у тебя есть выбор, в каком порядке локации проходить.
ionМыслитель (6867) 12 месяцев назад
И так во всех играх Биоваров. Ну плюс где-то за час-два до конца игры надо сделать один или несколько "ключевых выборов", причем плюс минус пофиг, как вы до этого себя вели)
Поэтому линейность везде просто сквозит.
ionМыслитель (6867) 12 месяцев назад
Арканум, Плэнэскейп и Вампайр Маскарад скорее исключения из правил.

По Аркануму полностью согласен. В игру первый раз играю мелким шкетом, параллельно со мной играл старший брат, который отыгрывал мерзкого гада. И вот, когда игра еще не пройдена до половины, мы общаемся по квестам и понимаем, что у нас будто две разные игры идут. Разные спутники, разные квесты, разный порядок городов. Причем начались изменения буквально со второго города (с Таранта).

Еще помню Плэнэскейп. Просыпаешься в морге. Ничего не понимаешь. Никаких вообще наводок, что делать. Ничего вообще непонятно и тонны диалогов. А в итоге все выливается в поиск своей смертности))).
Mr Morr Просветленный (29883) ion, Я кстати его так и не прошел (Planescape Torment), один мой лучший друг, как то сказал: "Что нет ничего шедевральнее этой игры". Он даже отверг, одобренную мною "Torment. Tides of Numenera", мол это уже "не то". Я же в свою очередь, хотел в игре (Planescape) всеми способами избежать той участи, что предначертана главному... эээ.. про.. антагонисту, наверное? (то есть игроку короче). Но так и не прошел. По поводу игр от Биоваров (не путать с "Биотварями" ныне), да я на серии Mass Effect прочувствовал некую ограниченность, но когда мою внешность из первой части перенесли во вторую, обновив немного новой графикой, мне было очень приятно. Казалось бы мелочь, но "ВАУ". Кстати, ты тут я видел голос добавил. Спасибо за участие в голосование.
ionМыслитель (6867) 12 месяцев назад
По Плэнэсекйпу - просто может интересно будет. Просто маленькая зарисовка эмоций. 2000-2001 год примерно. Мне 12 лет. После школы и тенниса есть 2-3 часа в день на игры. Сажусь играть. Там у меня сохраняла перед входом в бар в Сигиле. Зашел, поговорил с 5 неписями. 3 часа прошло.
Я уже намного позже нагуглил, что в игре свыше 10 000 страниц диалогов, если поместить текст в ворд 12 кеглем.
То есть в игре текста, как в 30-40 книгах)))
Ведь реально заморачивались разработчики в свое время...
ionМыслитель (6867) 12 месяцев назад
А сейчас все диалоги в играх или просто как реплика от непися, или колесико эмоций.
Печаль.
Mr Morr Просветленный (29883) ion, Хахахахаха, называется поиграл в свободное время. Да согласен. Хотя я просто обязан посоветовать тебе игру о существовании которой мало кто ведает, но тем не менее это отличнейший представитель безысходности и запустенья, с огромным количеством диалогов и тематикой "средневековой инквизиции". Игра называется "Inquisitor", она кстати весьма сложна.