


Можно ли сравнить звуковой трансформатор как трансформатор со встроенним магнитным эквалайзером?
Я все это время с начала изучания ламп думал где логика намотки звуковых трансов. Почему не сплошная намотка, а именно секционная. Причем на входе они последовательно идут соединяясь, а на выходе "в пучок" провода идут. В итоге есть предположение что секции тут в трансе играют роль "точечных усилителей" на определенную частоту. И чем больше напряжение по амплитуде усиливает секция, та частота лучше выделяется. По сути это эквалайзер катушечный который средние гасит а низкие и высокие усиливает. Вывод такой мне пришел после включение простого силового тр. в выход и изменение зазора сердечника бумагой.
Секционирование обеспечивает потокосцепление обмоток и формирование жесткой нагрузочной характеристики, разделение по частотам там не происходит
На передачу частоты у трансформатора играет железо, но не секционирование обмоток. Самые удачные трансформаторы для звука за всю истрию их изготовления были в микрофонах Neumann серии U, например в Neumann U47. До сих пор серию этих микрофонов выпускавшихся с концов 40-х не переплюнул ни один современный микрофон даже от самого Neumann, даже в более посздних ламповых моделях например Neumann U87.
Как утверждали ремонтники в Neumann U47 меняли все.....и разделительные конденсаторы - основа влияния на микродинамику звука и окрашиваемость сигнала, меняли даже легендарную лампу VF14M, даже святую всех святых - капсюль M7 на аналог от других лидеров микрофоностроения и звук у майка был тем же. Но заменив трансформатор у микрофона легендарный звук Neumann U47 пропадал.
Изучите транс Neumann U47 и может быть вам все откроется.
это плохой эквалайзер)) умышленно не подберешь такие параметры что коэф.трансформации будет заметно зависеть от частоты. конечно частотная нелинейность трансов всегда присутствует, связана с реальными параметрами магнитопровода и конструктива.поэтому вы что то там и заметили такое....