


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С ЛИТЕРАТУРАЙ ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО
1. Как воплощена в романе идея всеобщего счастья (Часовая Скрижаль и др.)? Проанализируйте систему ограничений, созданную Единым Государством, как влияет она на сознание нумеров (цена человеческой жизни, история «Трех отпущенников» и др.). Почему герой-повествователь противопоставляет американского инженера-изобретателя Ф. Тейлора (1856 –1915), основоположника научной организации труда, немецкому философу И. Канту (1724–1804)?
2. Роль искусства в Едином Государстве. Каким вы себе представляете архитектурный облик Единого Государства?
3. Официальный государственный язык Единого Государства; как связаны язык и тип сознания номеров? Речевая характеристика персонажей.
4. Образная система романа: какие персонажи понадобились автору для раскрытия центральной идеи произведения?
5. Как соотносятся имя, внешний портрет и внутренняя суть персонажей в романе? Символика имен.
6. Д-503 и другие номера: общее и отличительное. Чем центральный герой близок автору? В чем заключается суть конфликта Д-503 с государством? Как развивается и как разрешается этот конфликт?
7. Любовная линия в романе. Образы О-90 и I-330 в романе. Какая точка зрения вам ближе: I-330 — это героическая мужественная революционерка и одновременно душевная благодетельница Д-503 (Л. В. Полякова) – или I-330 — это коварная шпионка, которая использовала любовь Д-503 для достижения своих корыстных целей (А. Штейн)1?
8. Как вы понимаете финал («итог») романа?
9. Библейские мотивы, лексика и символика (в том числе цветовая) в романе "Мы" («хлеб древних христиан», нефтяная пища жителей ЕГ и др.).
10. Особенности портретной характеристики персонажей, роль художественной детали (символики).
ща пишу жди