анастасия
Ученик
(221),
на голосовании
1 год назад
Диагностическая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс. 1 вариант «Зачем белке хвост?» Прочитай текст, выполни задания. Зачем белке хвост? Шли два школьника по лесу. Поймали в лесу белку. Их много в наших лесах. Белка красивая, хвост большой, пушистый. Заспорили школьники, кто из них первым белку поймал. Белка терпела, терпела да и укусила школьника, который держал её в руках. И убежала. Заплакал школьник. Тут я подошёл и спросил: - А зачем белке хвост? - Для красоты, - неуверенно сказал один из них. - Для того чтобы с дерева на дерево летать, - сказал второй. - Правильно!..- сказал я. – А ещё? Ничего не могли они мне ответить. Прошло два или три дня. Смотрю – мои знакомые мальчишки. - Пойдём с нами, - сказал один. - Мы вам что-то покажем, - добавил второй. На улице шёл дождь. Мы вошли в лес. - Смотрите! Смотрите туда! – шептали ребята. На ветке сидела белка. Шёл дождь, но белка прикрылась своим хвостом, и ей, кажется, не было страшно. - Наша, - шептали ребята. – Теперь мы знаем, зачем белке хвост. - Вот видите, - сказал я, - и для красоты, и для того, чтобы летать с дерева на дерево, и для тепла нужен белке хвост-зонтик и хвост-шуба. ( 186 слов) ( С.А. Баруздин) 1. Определи жанр этого произведения: □ басня □ рассказ □ сказка 2. К какой теме можно отнести прочитанный тобой текст? □ о добре и зле □ о труде □ о животных 3. Кто главный герой произведения? □ два товарища □ автор □ белка 4. Подумай и запиши ответ на вопрос: Почему ребятам удалось поймать белку? Ответ: ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 5. О чём спорили дети? Ответ: ______________________________________________________________ 6. Почему ребятам очень хотелось знакомому человеку показать белку ещё раз? Ответ: ______________________________________________________________
Скорее всего из-за того, что хвост большой, поэтому и поймали за хвост
Кто из них первым поймал белку
Т.к. автор начал разговор с детьми, намекая, что они плохо поступили с животным, но они этого в тот момент не понимали, а когда поняли - хотелось показать автору, что они осознали свою ошибку.
1 вариант «Зачем белке хвост?»
Прочитай текст, выполни задания.
Зачем белке хвост?
Шли два школьника по лесу. Поймали в лесу белку. Их много в наших лесах. Белка
красивая, хвост большой, пушистый.
Заспорили школьники, кто из них первым белку поймал. Белка терпела, терпела да
и укусила школьника, который держал её в руках. И убежала.
Заплакал школьник.
Тут я подошёл и спросил:
- А зачем белке хвост?
- Для красоты, - неуверенно сказал один из них.
- Для того чтобы с дерева на дерево летать, - сказал второй.
- Правильно!..- сказал я. – А ещё?
Ничего не могли они мне ответить.
Прошло два или три дня. Смотрю – мои знакомые мальчишки.
- Пойдём с нами, - сказал один.
- Мы вам что-то покажем, - добавил второй.
На улице шёл дождь. Мы вошли в лес.
- Смотрите! Смотрите туда! – шептали ребята.
На ветке сидела белка. Шёл дождь, но белка прикрылась своим хвостом, и ей,
кажется, не было страшно.
- Наша, - шептали ребята. – Теперь мы знаем, зачем белке хвост.
- Вот видите, - сказал я, - и для красоты, и для того, чтобы летать с дерева на дерево, и для
тепла нужен белке хвост-зонтик и хвост-шуба.
( 186 слов) ( С.А. Баруздин)
1. Определи жанр этого произведения:
□ басня
□ рассказ
□ сказка
2. К какой теме можно отнести прочитанный тобой текст?
□ о добре и зле
□ о труде
□ о животных
3. Кто главный герой произведения?
□ два товарища
□ автор
□ белка
4. Подумай и запиши ответ на вопрос: Почему ребятам удалось поймать белку?
Ответ: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
5. О чём спорили дети?
Ответ: ______________________________________________________________
6. Почему ребятам очень хотелось знакомому человеку показать белку ещё раз?
Ответ: ______________________________________________________________