Правильно сказали - чтобы длинные волосы не мешали, чтобы краска в волосы не попала, чтобы волосы не попали в краску, от солнца, ветра или холода (на пленэре), от сквозняков и холода в мастерской.
Раньше ремесленники и художники использовали также тесьму, чтобы длинные волосы в глаза не лезли. Художники летом на пленэре - широкополые шляпы. Или банданы. Банданы и сейчас некоторые используют. ) Но чаще вопрос решается короткой прической, хотя и в ущерб образу.
Образ же художника важен для "паблик релейшнз", "сейшнс", "персонал брендинг", "арт маркетинг", вернисажей, общения с публикой и потенциальными покупателями. У бритого, похожего на уголовника, типа покупать будут реже. Никас Сафронов подтвердит. ) Художник должен выглядеть как художик, а не как "человек-сосед" в майке. )
Моряки любили береты и банданы тоже из-за этого (длинных волос). Когда сидишь или стоишь на рее, все качается, заняты не то, что обе руки, а иногда и все остальное - очень неудобно работать, когда ничего не видно из-за растрепанный ветром волос, лезущих в глаза.