Top.Mail.Ru
Ответы

Что сделали с главной героиней "1984" Джулией в 3-й части романа? (какой из вариантов считаете более вероятным?)

Как известно, Оруэлл "оставил за кадром" то, что произошло с Джулией в застенках "Министерства Любви". Но из описания их единственной встречи с Уинстоном в финале романа можно реконструировать несколько вариантов.
1. Её Главным Страхом, который ждал её в комнате 101, была лоботомия. Которую ей и сделали. ("Через весь лоб к виску тянулся шрам, отчасти прикрытый волосами"). Как известно, в период написания романа (1947 - 49) эта варварская операция широко применялась в Штатах и Западной Европе, и не могла пройти мимо внимания писателя как одно из самых наглядных воплощений ужаса. При этом, уже была изобретена префронтальная (от которой и остался шрам у Главгероини).
В отличие от Уинстона, который простовато признаётся в своём детском страхе перед крысами, Джулия тщательно скрывает свой Главный Страх (который в итоге всё равно становится известным Полиции Мыслей). Но есть два места в романе, которые на него намекают. Когда во время первого полноценного свидания Уинстон признаётся, что настолько заочно ненавидел её, что "серьёзно размышлял о том, чтобы проломить тебе голову булыжником", она немедленно переводит разговор в другое русло. Через несколько недель, в споре с любимым, в эмоциональном возбуждении она говорит: "они не могут влезть тебе в голову". Почему именно такая идиома, а не, например, "не могут читать твои мысли"? По-моему, значимая оговорка - случайное"проговаривание".
Итак, вариант № 1 - ей делают эту операцию. Причём, её не спасает даже то, что она предаёт Уинстона, что бы ни понимать под этим актом. Одним из последствий операции становится несвойственная ей ранее полнота.
2. Если предположить, что автор задумывал более точные параллели в ситуациях главных героев, скорее всего, Джулия была в своей комнате № 101, но как и Уинстона, её только подвели вплотную к её Главному Страху, сломали морально, но не реализовали экзекуцию до конца. Возможно, ограничившись только шрамом на лбу от хирургических инструментов. В этом случае её рассказ о том, что "тебе угрожают чем-то таким, что ты не можешь перенести... и тогда ты говоришь "Сделайте это с кем-нибудь другим" - это её признание в собственном опыте и точный параллелизм ситуации с Главгероем. Она искренне пожелала, чтобы лоботомию сделали Уинстону.
В пользу этой версии говорит то, что в краткой сцене случайной встречи с Уинстоном в финале романа Джулия не демонстрирует серьёзных неврологических осложнений, которые бывают после лейкотомии. Что касается лица "землистого оттенка" и толстоты, судя по описанию, у Джулии не подкожная, а абдоминальная, висцеральная, "внутренняя" полнота в области пояса, которая случается с женщинами только в случае гормонального дисбаланса. Пытки в Министерстве Любви и общая стрессовая ситуация, видимо, спровоцировали у неё нарушение секреции гормонов. Отсюда и землистый цвет лица;
3-й вариант. Джулия не была в комнате № 101 - дело до неё не дошло. Это не отменяет отвратительных условий содержания и "обычных" пыток, от которых у неё случился гормональный дисбаланс с описанными выше последствиями. Но для её "слома" оказался достаточным просмотр записи сцены отречения от неё Уинстона перед крысиной клеткой. (А может, и не записи, а трансляции напрямую). В таком случае её рассказ о том, что "тебе угрожают чем-то таким, что ты не можешь перенести..." относится к Уинстону, является иносказательной формой обвинения бывшего возлюбленного в малодушии и объясняет "короткий взгляд в упор, полный презрения и неприязни".
Какой из вариантов считаете более правдоподобным?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

2 интереснее

Аватар пользователя
Гений

Префронтальная лоботомия, как и прочие делается трансорбитально, через полость глаза и шрамов оставить не может.

Шрам на лбу скорее всего вызван фиксацией головы. Дальше применялась техника показанная в фильме «Заводной апельсин» для «излечения» Алекса. То есть показ образов от которых нужно запрограммировать, с чередованием их со страхами, плюс одновременной химической или электрической стимуляции выделения гормонов страха. В результате был внедрен рефлекс, думать о таком опасно. Это наиболее топорный вариант.

Для справки почему производители сигарет е возражали, а даже поддерживали «антитабачную компанию». Исследования нейрофизиологов по заказу маркетинговых агентств выявили следующие: любое упоминание процесса курения (в независимости от контекста), вызывают всплеск нейромедиаторов предвкушения удовольствия. Желание закурить станет максимальным после пяти минут после стимуляции. Потому «Курение опасно для вашего здоровья», только повышает продажи. Зачем отказываться от бесплатной рекламы?

Аватар пользователя
Знаток

Есть роман Сандры Ньюман " Джулия. 1984 " . Эта книга была согласована при написании с Оруэлом и он дал добро на это. Там подробно описывается все со стороны Джулии что с ней было , что произошло до Министерства Любви, во время и после. У нее также был путь после , и очень большая история. Книга очень интересна и не уступает книге Оруэлла, ее СТОИТ прочитать.
*******СПОЙЛЕР************
.
.

И там описано все таки она была в комнате 101. Там ее , как и просил Уинстон , преставили лицом к крысам . С крысами она справилась , откусив одной из них голову. А полнота в конце книги и широкая талия потому что она была беременна.

Аватар пользователя
Мудрец

Насколько я помню (надо бы перечитать, тем более обстановка напоминает), героиня в книги пассивна, она слепо подчиняется тому, кто ведёт на себя роль лидера. Когда этим лидером был главный герой, она подчинялась ему, когда этим лидером (в начале и в финале) была партия - ей. Красная повязка как бы намекает, что она изначально слепо подчинялась пропаганде.