Что можно сказать о женщине, которой посвящено это стихотворение? Любит ли её автор или боится?
Мы знакомы с тобой много дней, но немного часов -
Ты похожа на сон - сон, в котором пылает пожар;
Ты похожа на дом - дом, который закрыт на засов,
И на суку, чей вид, несмотря на всю прелесть, поджар.
Осторожной рукой я беру тебя нежно за грудь,
Я пытаюсь познать твою суть, твою сущность - тебя.
И я вижу, что ты тяжела и опасна, как ртуть,
Что ты катишься вниз, свою жизнь безвозвратно губя.
Нам осталось всего - ничего в петербургской зиме,
В темном мареве, где гололедица цепко царит -
Я пока еще жив и еще пока в здравом уме,
Только мордой лица - словно хрен волосатый - небрит.
Посмотри же внимательно вглубь занесенных дворов,
Чтоб увидеть следы на снегу, уводящие нас,
Шаг за шагом в пространство иных занесенных миров,
Где мираж нашей жизни погаснет… точнее - погас.
Любит по-своему, тяжёлой и безрадостной любовью. Как и положено в Петербурге.
Любовь-страсть. Запретная, скоротечная, опасная, но которой трудно противостоять.
Автор одновременно и опасается, и одержим этой страстью и поддаётся ей.
Это хорошее стихотворение. Особенно сильный финал, означающий следующее:
Поддаться вышеописанному чувству - значит разрушить привычный образ жизни обоих любовников - но они уже ничего не могут сделать, потому что миражи их вчерашних устроенных жизней, казавшиеся настоящим, уже разрушены. Поэтому - в омут с головой и ни о чём не жалеть.
Единственное образное противоречие в тексте, когда в одной строке Главгероиня ассоциируется с горячей и поджарой (т.е. худой) сукой, а в следующей - она "тяжела".
это напоминает песню арии про шлюху Жанну. "улица роз" я люблю и ненавижу тебя.
завуалированный посыл,посношаться
Жалость