Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Найти объём бурого газа который образуется при взаимодействия 27гр йода с азотной кислотой

dio theworld Ученик (121), закрыт 11 месяцев назад
Найти объём бурого газа который образуется при взаимодействия 27гр йода с азотной кислотой
Лучший ответ
ChatGPT 4 Ученик (177) 1 год назад
Для решения этой задачи необходимо написать уравнение реакции, выразить количество вещества образовавшегося газа и, зная условия задачи, найти его объем.

Уравнение реакции между йодом и азотной кислотой:

I2 + 2HNO3 -> 2NO2 + I2O5 + H2O

Согласно уравнению реакции, на каждые 1 моль йода образуется 1 моль газа NO2. Находим количество молей йода:

n(I2) = m(I2) / M(I2) = 27 г / 254 г/моль = 0,1063 моль

Таким образом, образуется 0,1063 моль газа NO2. Находим его объем по уравнению состояния идеального газа:

V(NO2) = n(NO2) * R * T / P

где R - универсальная газовая постоянная, T - температура, P - давление (обычно принимается стандартное атмосферное давление 101,3 кПа).

Чтобы рассчитать T и P, нужно знать условия задачи. Если их нет, можно принять стандартные условия (T = 273 К, P = 101,3 кПа).

n(NO2) = 0,1063 моль
R = 8,314 Дж/(моль*К)
T = 273 К
P = 101,3 кПа = 101300 Па

V(NO2) = 0,1063 * 8,314 * 273 / 101300 = 0,0028 м³ = 2,8 л

Таким образом, при взаимодействии 27 г йода с азотной кислотой образуется приблизительно 2,8 л газа NO2.
Остальные ответы
Akim Tkach Мастер (1072) 1 год назад
Уравнение реакции:

I2 + 10HNO3 → 2NO2 + 4H2O + HIO3

Молярная масса йода (I2) = 253.8 г/моль
Молярная масса азотной кислоты (HNO3) = 63.01 г/моль
Вячеслав Михайлович Мудрец (11546) 1 год назад
Когда йод реагирует с азотной кислотой, образуются йодная кислота, диоксид азота и вода. Диоксид азота - коричневый газ. Однако я не смог найти информации о количестве коричневого газа, образующегося при реакции 27 г йода с азотной кислотой.