Евгений Медведев
Мастер
(1821)
1 год назад
1. В райцентре у мальчика было тяжелее, чем дома, потому что он был далеко от своей родной деревни и от людей, которых знал и любил. Было труднее привыкнуть к новой обстановке и новым людям, не было привычных забот и уютного дома.
2. Рассказчик не вернулся в родную деревню, когда мать решила забрать его из школы, потому что он уже привык к новой жизни и хотел продолжать учиться и строить свое будущее.
3. Рассказчик проявляет такие качества, как настойчивость, самостоятельность, заботу о себе и своем будущем. Например, он сам решил учиться и выбрал школу, добивался успеха в учебе, искал работу и самостоятельно решал свои проблемы.
4. Рассказчик думает о последствиях своих поступков и чувствует ответственность за них в эпизодах с игрой на деньги и взысканием с дебитора - он осознает, что его поступки влияют на других людей и что он должен нести за них ответственность. Также он сам воспитывает себя, например, когда решился искренне признаться Лидии Михайловне в своих проблемах и попросить ее помощи.
5. Лидия Михайловна не стала наказывать мальчика за игру на деньги, потому что она понимала, что это был для него важный урок и что он уже понял свою ошибку. Она пригласила его на дополнительные уроки французского, потому что видела в нем талант и потенциал, которые можно развивать.
6. Урок, который преподала Лидия Михайловна своему ученику, заключается в том, что честность и правдивость - это важные качества, которые должны быть в каждом человеке. Рассказчик запомнил этот урок на всю жизнь, потому что он помог ему понять, что правда всегда лучше лжи и что не стоит бояться своих проблем и ошибок, потому что можно найти помощь и поддержку у добрых людей.
2.Почему он не вернулся в родную деревню, когда мать пожалела его и решила забрать из школы?
3.Какие качества проявляет рассказчик, вступая в суровую самостоятельную жизнь? Подтверди ответ примерами.
4.Какие эпизоды показывают, что рассказчик думает о последствиях своих поступков, чувствует ответственность за них? Можно ли говорить о том, что он сам воспитывает себя?
5.Почему Лидия Михайловна не стала наказывать мальчика за игру на деньги? Почему она пригласила на дополнительные уроки французского именно нашего рассказчика, хотя «в школе сколько угодно было ребят, которые говорили по-французски ничуть не лучше»?
6.Какой урок преподала Лидия Михайловна своему ученику? Почему этот урок запомнился на всю жизнь?