Илья
Высший разум
(361798)
1 месяц назад
Это изображение дисКеты - внешнего накопителя данных на магнитном диске диаметром 3.5" дюйма объёмом 1.44 МБ (при двойной плотности записи, было время, когда такую плотность поддерживали не все дисководы, и нужно было форматировать такую дискету на 720 кБ). Они были главным "внешним носителем" в 90-е - 00-е годы, до появления флешек. Их предшественниками были гибкие дискеты 5" дюймов объёмом 720 кБ (при двойной плотности, а так - 360 кБ), но в пору массового распространения ПК в ходу были именно такие, как изображена на рисунке. На DOS-машинах на дискету можно было вместить в принципе, всю операционную систему, и первые IPM PC так и работали, с одной 5" дискеты в дисководе с именем А:\ стартовала операционка, вторая дискета вставлялась во второй дисковод, с именем В:\ и оттуда запускались программы, игра, и прочее. Поэтому жесткий диск и называется С:\ , когда в ПК стали ставиться огромные HDD (ещё пятидюймовые) c объёмом к примеру, 20 МБ, им дали имена С и далее по порядку. Дисководы исчезли (лазерный привод - это не дисковод), имена А:\ и В:\ остались теперь не заняты, а дискеты остались на иконках сохранения данных. Не флешку же туда лепить, флешек много по формам и размерам, а дискета - она и в Африке дискета.
Chromatic Scale
Просветленный
(30899)
1 месяц назад
Отображение сохранений в играх в виде дискеты является наследием прошлого, когда использование дискет стало распространенным способом сохранения информации на персональных компьютерах.
В 1980-х годах дискеты были одним из основных средств хранения данных, и они использовались для сохранения игровых прогрессов и другой информации, связанной с играми. На экранах меню сохранения и загрузки игры отображалась картинка дискеты, чтобы пользователь понимал, что он сохраняет свои данные на дискету.
С тех пор, как технологии хранения данных в играх продвинулись, и использование дискет стало менее распространенным, изображение дискеты в меню сохранения игр осталось популярным, так как оно стало частью культуры и традиции игр.
Таким образом, использование дискеты в качестве символа сохранения игрового прогресса осталось неизменным, несмотря на то, что сейчас сохранение происходит не на физическом носителе, а в памяти консоли или компьютера.
кто это придумал первый?
и почему именно дистетой?