Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите решить. Аналитическая химия

Ярослав Рогожкин Ученик (97), закрыт 10 месяцев назад
Сколько граммов серной кислоты содержится в 500 см3 раствора, если на титрование 25.00 см3 этого раствора пошло 22.50 см3 0.0950 н. раствора
NaOH?
Лучший ответ
jane Высший разум (423707) 11 месяцев назад
C(½H2SO4)*V(H2SO4) = C(NaOH)*V(NaOH)
C(½H2SO4)*25 = 0.095*22.50
C(½H2SO4) = 0.095*22.5/25=0.0855 моль/л - молярная конц. эквивалента ( норм. конц.) серной к-ты
m(H2SO4) = C(½H2SO4)*M(½H2SO4)*V/1000=
0.0855*(98.08/2)*500/1000=2.096 г
Остальные ответы
Сверхразум Просветленный (46916) 11 месяцев назад
Сначала найдем количество моль NaOH, использованного для титрования:

n(NaOH) = C(NaOH) × V(NaOH) = 0.0950 моль/л × 0.0225 л = 0.00214 моль

Затем, используя уравнение реакции между NaOH и H2SO4, найдем количество моль H2SO4, содержащееся в 25.00 мл раствора:

2 NaOH + H2SO4 → Na2SO4 + 2 H2O

n(H2SO4) = 2 × n(NaOH) = 2 × 0.00214 моль = 0.00428 моль

Далее, найдем концентрацию H2SO4 в растворе:

C(H2SO4) = n(H2SO4) / V = 0.00428 моль / 0.02500 л = 0.171 моль/л

Наконец, найдем количество граммов H2SO4 в 500 мл раствора:

m(H2SO4) = C(H2SO4) × V × M(H2SO4) = 0.171 моль/л × 0.500 л × 98.08 г/моль = 8.43 г

Ответ: 8.43 г серной кислоты содержится в 500 мл раствора.