Евгений Медведев
Мастер
(1417)
1 месяц назад
1. Рассвет медленно развертывает густоту ночи и над обагренным тишиной озером поднимается утренний туман. Дедушка и внук сидят возле палаток. Они приехали сюда вечером из города, чтобы встретить зарю на природе. Вода лениво плещет рядом. Её не разглядеть за стеной молочно-белого пара. Вдруг оба тихонько вскрикнули. Они увидели лося. Над густым паром прямо перед ними плавно движется большая голова с тяжелыми рогами. Лось словно не касается земли безшумно плывет над ней. Зачмокала прибрежная грязь. Вода издала еле слышный звук от погрузившегося в неё могучего тела. Лосиная голова исчезла. Затрещал засохлый кустарник на противоположном берегу. Это лесной силач выбрался из воды и ушёл в чащу.
2. (2) морфемный и словообразовательный разборы слова "утренний": утро - корень, -енн- - суффикс прилагательного, -ий - окончание прилагательного; морфологический разбор слова "они": местоимение, множественное число, они - подлежащее; (4) синтаксический разбор предложения: "Лосиная голова исчезла." - простое предложение, без дополнений и обстоятельств, сказуемое - исчезла, подлежащее - голова, определение - лосиная.
3. "могучего" - в слове 7 букв и 6 звуков.
4. Добыча, водопровод, повторить, свекла.
5. Не - наречие, два - числительное, а - союз, три - числительное, часа - существительное, потратил - глагол, я - местоимение, на - предлог, выполнение - существительное, домашней - прилагательное, работы - существительное.
6. 1) более мягкий - более мягкий; 2) с пятьюстами строчками - со пятьюстами строчками; 3) новая тюль - новая тюлька; 4) на обеих берегах - на обоих берегах.
7. "Золотой клён стучится к нам в окно." - нужно поставить тире между "клён" и "стучится", чтобы выделить второстепенное слово "золотой". Основание выбора - выделение прилагательного, несущего дополнительную информацию о клене.
8. "Подснежник распускается в самом начале весны и цветёт недолго." - нужно поставить запятые после "начале" и "весны", чтобы выделить обособленные второстепенные члены предложения. Основание выбора - соответствие правилам выделения второстепенных членов, не связанных со свойствами других слов в предложении.
...WorkOut...
Мыслитель
(8655)
1 месяц назад
1. Переписанный текст:
Лучи света медленно прорываются сквозь густоту ночи и над безмолвным озером утром поднимается туман. Дедушка и внук с детьми возле палаток. Сюда приходили вечером с гор, да, встречать рассвет на природе. Рядом плещется вода. Ее неясный туман стоит за стеной, молочный, но белый пар.
Внезапно оба видят лося. Над густым паром перед ними плавно движется большая голова с тяжелыми рогами. Лось все равно, что не пересекает землю бесшумно. Шлепая о прибрежную грязь, вода издавала еле слышный звук от нагруженного могучего тела. Голова лося и чехлы. Расходы порхали по высоким кустам на противоположном берегу. Это лесной силач, который выбрался из воды и отправился в свое логово.
2. Языковой анализ:
(2) «Уй» является производным словом, образованным добавлением суффикса «-у» к основе «у-».
(3) «Ли» — местоимение неопределенного и единственного числа в роде и числе.
(4) "Это лесной силач, вылезший из воды и пошедший в свое логово" - сложноподчиненное предложение, подлежащее "Этот лесной силач, выбравшийся из воды", сказуемое "пошел в свое логово".
3. Слово с несоответствием количества букв и звуков - "немое". Причиной такого несоответствия является немая буква «т» в середине слова.
4. Стрессовые знаки:
Добыча - ex-TRAC-ция
Сантехника - PLUM-bing
Повторить - повторно ПЭАТ
свекла - свекла
5. Часть речи:
я - местоимение
потрачено - глагол
не - наречие
два - цифра
но - союз
три - цифра
часы имя существительное
делание - герундий
мой - прилагательное
домашнее задание имя существительное
6. Ошибки и исправления:
1) Мягкий хлеб
2) С пятьюстами строк
3) Новые шторы
4) С обеих сторон
7. Предложение, в котором нужно поставить тире:
Золотой клен стучится в наше окно.
Тире используется, чтобы указать на внезапное изменение или прерывание мысли, которое присутствует в этом предложении.
8. В предложении нужно две запятые:
Весной в тайге родился подснежник и по-детски открыл округлый глаз.
Первая запятая используется для отделения вводной фразы «Весной» от главного предложения. Вторая запятая используется для выделения неограничительного относительного предложения «и открыл округлый глаз, как ребенок».
и знаки препинания.
Текст 1
Ра(з/с)свет медленно ра(з/с)правля..т густоту ноч.. и над об..ятым тишиной оз..ром
поднима..тся утре(н,нн)ий(2) туман.
Дедушка и внук с..дят возле палатк.. . Они пр..ехали сюда вечером из гор..да, чтобы
встретить з..рю на пр..род.. . Вода л..ниво плещ..т рядом. Её (не)разгл..деть за стеной
(молоч..но)белого пара.
Вдруг оба т..хонько в(з/с)крикнули. Они увид..ли(3) лося. Над густым паром прямо
перед ними плавно движ..тся большая голова с тяж..лыми рогами. Лось словно (не)к..сает..ся
земли бе(з/с)шумно плывёт над ней.
Зачмокала пр..брежная гря(з/с)ь. Вода изд..ла еле слышный звук от п..грузившегося
в неё могуч..го тела. Лоси(н,нн)ая голова и(з/с)чезла. Затр..щал заш..лестел на
противоположном берегу (не)высокий кустарник.(4) Это лесной силач.. выбр..лся из воды
и ушёл в ч..щу.
2.Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.
3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв
и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
4.Поставьте знак ударения в следующих словах.
Добыча, водопровод, повторит, свекла.
5.Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не два, а три часа потратил я на выполнение домашней работы.
6.Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите
правильный вариант формы слова (слов).
1) хлеб более мягкий
2) с пятьюстами строчками
3) новая тюль
4) на обеих берегах
7.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри
предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Лёд на катке ровный гладкий.
2) Поездка за город интересна и увлекательна.
3) Летний дождик сплошное удовольствие.
4) Золотой клён стучится к нам в окно.
8.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Неярок ты подснежник нет броскости в тебе.
2) Подснежник распускается в самом начале весны и цветёт недолго.
3) Весной родился в тайге подснежник раскрыл по-детски округлый глаз.
4) Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.