Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите с русским языком впр

тарас квас Ученик (157), закрыт 1 год назад
1.Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−13.
Текст 2
(1)Учёные считают, что плетению человек научился гораздо раньше, чем гончарному
делу. (2)Из длинных гибких ветвей различной толщины плёл он жилища и хозяйственные
постройки, изгороди, мебель, кузова саней и повозок, а также корзины, которые имеют самое
разнообразное назначение. (3)Без корзин трудно себе представить быт русского крестьянина.
(4)Незаменимы были они при сборе урожая и хранении продуктов. (5)В корзинах,
сплетённых из белого прута, женщины носили на речку полоскать бельё. (6)Были и такие
корзины, с которыми, как с чемоданами, отправлялись в дальнюю дорогу.
(7)В течение многих веков мастера-корзинщики разработали несколько видов
плетения, которые применяли в зависимости от назначения корзины и декоративных задач.
(8)Чаще всего использовали так называемое простое плетение: хотя оно и не обладает особой
прочностью, но ему можно легко и быстро научиться. (9)Разновидностью простого плетения
является плетение наклонными рядами, или косое плетение. (10)Если плетению необходимо
придать повышенную прочность, применяют плетение верёвочкой. (11)Плетение названо так
потому, что мастер поочерёдно перевивает два тонких прута наподобие того, как вьют
(12)Наиболее распространёнными являются корзины с круглым дном. (13)Они
предназначены для сбора и хранения фруктов и овощей, с ними ходят по грибы и ягоды.
(14)Их плетение начинают с дна: подбирают восемь прутьев средней толщины, а в середине
четырёх из них прорезают ножом щели и вставляют четыре остальных прута. (15)Такую
крестовину начинают оплетать двумя тонкими прутьями. (16)Почти каждый сельский
житель мог раньше при необходимости сплести нужную в хозяйстве корзину, используя
простейшие приёмы.
Определите и запишите основную мысль текста.

2.Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
Ответ. __________________________________________________________________________
3.Почему, по мнению автора текста, без корзин трудно представить себе быт русского
крестьянина?

4.Определите и запишите лексическое значение слова «задача» («задач») из предложения 7
Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось
бы в другом значении.

5.Определите стилистическую окраску слова «использовали» из предложения 8, запишите.
Подберите и запишите синоним к этому слову.

6.Объясните и запишите значение фразеологизма спустя рукава. Используя не менее двух
предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого
фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Лучший ответ
Евгений Медведев Мастер (1832) 1 год назад
1. Основная мысль текста - плетение корзин было широко распространено и незаменимо в быту русского крестьянина, мастера-корзинщики разработали различные виды плетения с учетом декоративных задач и назначения корзины.
2. План текста:
- История плетения корзин. Раннее использование плетения в быту.
- Разновидности плетения. Виды плетения в зависимости от назначения корзины и декоративных задач.
- Как плести корзину с круглым дном. Описание процесса создания конкретной корзины.
3. По мнению автора текста, без корзин трудно представить себе быт русского крестьянина, так как они были незаменимы при сборе и хранении продуктов, а также имели самое разнообразное назначение.
4. Лексическое значение слова "задача" в предложении 7 - целевое назначение, о чем должна заботиться корзина. Предложение с другим значением этого слова: "Решение этой задачи заняло много времени и сил".
5. Стилистическая окраска слова "использовали" - нейтральная. Синоним - применяли.
6. Фразеологизм "спустя рукава" означает выполнение чего-либо без должного внимания или старания. Например: "Он выполнил это задание спустя рукава, не проявив ни малейшего интереса к процессу и результату работы."
Остальные ответы
Влада Демьяненко 000 Ученик (138) 1 год назад
тарасквас уже как родной
тарас квасУченик (157) 1 год назад
ХЗХПАЗПЗХАХЗПХЗ
Влада Демьяненко 000 Ученик (138) тарас квас, может пообщаемся в тг??
Владислав Аниськевич Ученик (158) 1 год назад
не*уя да ладно спс огромное
тарас квасУченик (157) 1 год назад
у меня в профиле есть еще задание, просто эти не вместились
тарас квасУченик (157) 1 год назад
кстати , мне позвонила учительница сказала перездача ?
Алина Лиходей Ученик (108) 1 год назад
от души тарас квас, как родной уже