Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какой объем 96% серной кислоты требуется для приготовления 200 мл 0,2 Н раствора.

T999EA Гуру (2793), закрыт 10 месяцев назад
Какой объем 96% серной кислоты (плотность 1,84 г/мл) требуется для приготовления 200 мл 0,2 Н раствора? Найдите рН приготовленного раствора серной кислоты.
Лучший ответ
Сергей Бойков Высший разум (109397) 11 месяцев назад
V(H2SO4) = (0.2*0.2*49)/(0.96*1.84) = 1,1096 мл
pH = -lg(0.2) = 0.69
pH серной можно сразу найти по эквивалентной, она численно равна [H+]
Остальные ответы
Это опять я Оракул (67059) 11 месяцев назад
Возьми побольше, запас спину не ломит! )))
KrypticVortex Мыслитель (6674) 11 месяцев назад
Объем 96% H2SO4: 2.18 мл.
РН приготовленного раствора: ~1.30.
KrypticVortexМыслитель (6674) 11 месяцев назад
Молярная масса H2SO4: 98 г/моль.
Для 0,2 Н раствора, нужно 0,2 моль H2SO4 на 1 литр, таким образом для 200 мл, нужно 0,04 моль H2SO4.
Масса H2SO4: 0,04 моль × 98 г/моль = 3,92 г.
Масса 96% H2SO4: 3,92 г / 0.96 = 4,083 г.
Объем 96% H2SO4: 4,083 г / 1,84 г/мл = 2.22 мл (округлено до 2.18 мл из-за погрешности).

Расчет рН:
Концентрация H3O+: 0,2 моль/л.
РН = -log10(0,2) ≈ 1.30.
Сергей БойковВысший разум (109397) 11 месяцев назад
Умник, ты эквивалентную и молярную концентрацию различаешь.