Дмитрий Марченко
Мастер
(1424)
12 месяцев назад
Да, не совместим. При переключении скоростей цепь должна перемещаться между звёздочками разных диаметров, отчего меняется потребная длина цепи. Поэтому длина берётся такой, чтобы хватило на самую крупную звёздочку. А чтобы на более мелкой цепь не болталась и не волочилась по земле, её снабдили пружинными роликами-натяжителями. И расположили эти ролики там, где цепь при работе провисает - на её нижней ветви.
На велосипедах с ножным тормозом, во время торможения натягивается именно нижняя ветвь цепи - и если там будут пружинные ролики, то ты будешь просто прожимать эти ролики, вместо того, чтобы реально тормозить. Даже если эти ролики сделать достаточно прочными, чтоб они не ломались - тебе придётся на целых пол-оборота откручивать ноги назад, прежде чем начнётся торможение. К тому же, при включении разных скоростей придётся с разной силой давить на педали. Вот поэтому на многоскоростных велосипедах тормоза всегда ручные.
Как вариант, существуют планетарные втулки, у которых весь механизм скоростей спрятан внутри, а наружу выведена только одна звездочка. В этом случае цепь не нуждается в роликах-натяжителях. Так вот, такие втулки бывают со встроенным ножным тормозом. Специально для людей, которым неохота менять свои привычки. Очень удобная вещь. Механизм весь внутри, поэтому не боится пыли и грязи. Не нуждается в обслуживании или регулировке. Переключается с любой передачи на любую мгновенно, можно даже не прерывать работу педалей.
Alexander IceDragoon
Профи
(521)
12 месяцев назад
Нет, отказ от такой системы торможения не связан с несовместимостью с новыми механизмами. Просто со временем произошел технологический прогресс, и велосипеды стали оснащаться более продвинутыми тормозными системами, такими как дисковые тормоза и гидравлические тормоза. Они обеспечивают более эффективное и надежное торможение в различных условиях, например, на склонах и при больших скоростях. Кроме того, современные тормоза можно легко настроить и обслуживать. Конечно, любительские велосипеды могут быть оснащены более простыми тормозами, но профессиональные и спортивные велосипеды используют более современные системы.
У него была шикарная система торможения.
Когда начинаешь хоть немного крутить педали назад, велосипед тормозит.
И чем сильнее давишь назад, тем сильнее тормозит велосипед.
Так тормозить было куда приятнее, удобнее и безопаснее. Чем через тормоза на руле.
Из-за более плавного торможения, или такого-же быстрого.
Нужно было просто посильнее надавить.
Плюс такие тормоза не зависят от влаги на колесе.
Нынче, я больше не вижу такой системы.
Есть только тормоза на руле.
Шестерёнки для переключения скоростей.
И раздражающая трещётка, которую походу не как не сделать беззвучной.
Почему отказались от старого тормоза, во втулке колеса?
Есть какая-то несовместимость с новыми механиками?