Дмитрий Марченко
Мастер
(1398)
1 месяц назад
Да, не совместим. При переключении скоростей цепь должна перемещаться между звёздочками разных диаметров, отчего меняется потребная длина цепи. Поэтому длина берётся такой, чтобы хватило на самую крупную звёздочку. А чтобы на более мелкой цепь не болталась и не волочилась по земле, её снабдили пружинными роликами-натяжителями. И расположили эти ролики там, где цепь при работе провисает - на её нижней ветви.
На велосипедах с ножным тормозом, во время торможения натягивается именно нижняя ветвь цепи - и если там будут пружинные ролики, то ты будешь просто прожимать эти ролики, вместо того, чтобы реально тормозить. Даже если эти ролики сделать достаточно прочными, чтоб они не ломались - тебе придётся на целых пол-оборота откручивать ноги назад, прежде чем начнётся торможение. К тому же, при включении разных скоростей придётся с разной силой давить на педали. Вот поэтому на многоскоростных велосипедах тормоза всегда ручные.
Как вариант, существуют планетарные втулки, у которых весь механизм скоростей спрятан внутри, а наружу выведена только одна звездочка. В этом случае цепь не нуждается в роликах-натяжителях. Так вот, такие втулки бывают со встроенным ножным тормозом. Специально для людей, которым неохота менять свои привычки. Очень удобная вещь. Механизм весь внутри, поэтому не боится пыли и грязи. Не нуждается в обслуживании или регулировке. Переключается с любой передачи на любую мгновенно, можно даже не прерывать работу педалей.
Alexander IceDragoon
Профи
(504)
1 месяц назад
Нет, отказ от такой системы торможения не связан с несовместимостью с новыми механизмами. Просто со временем произошел технологический прогресс, и велосипеды стали оснащаться более продвинутыми тормозными системами, такими как дисковые тормоза и гидравлические тормоза. Они обеспечивают более эффективное и надежное торможение в различных условиях, например, на склонах и при больших скоростях. Кроме того, современные тормоза можно легко настроить и обслуживать. Конечно, любительские велосипеды могут быть оснащены более простыми тормозами, но профессиональные и спортивные велосипеды используют более современные системы.
Д Х
Знаток
(346)
1 месяц назад
Тормоза педалями назад НЕСОВМЕСТИМЫ с ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ СКОРОСТЕЙ И СУПЕРОМ, обеспечивающим изменение положения цепи для зацепления через разные шестерёнки. При движении педалей назад потому что просто ЦЕПЬ БУДЕТ СЛЕТАТЬ. Поэтому тут тормоза возможны только других систем- дисковые или ободные. Они хуже барабанных тормозов применяемых на КАМЕ и др. великах с постоянной передачей.Такие тормоза как на КАМЕ не могут , к сожалению работать там где применятся переключатель передач, имеющий СУПЕР.А для свободного хода обеспечения в таких может применяться только "ТРЕЩЁТКА". Которая также хуже, чем втулка с торможением "назад педалям"
У него была шикарная система торможения.
Когда начинаешь хоть немного крутить педали назад, велосипед тормозит.
И чем сильнее давишь назад, тем сильнее тормозит велосипед.
Так тормозить было куда приятнее, удобнее и безопаснее. Чем через тормоза на руле.
Из-за более плавного торможения, или такого-же быстрого.
Нужно было просто посильнее надавить.
Плюс такие тормоза не зависят от влаги на колесе.
Нынче, я больше не вижу такой системы.
Есть только тормоза на руле.
Шестерёнки для переключения скоростей.
И раздражающая трещётка, которую походу не как не сделать беззвучной.
Почему отказались от старого тормоза, во втулке колеса?
Есть какая-то несовместимость с новыми механиками?