Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Что чувствует человек когда умирает?

Fred Tentakl Знаток (261), закрыт 1 месяц назад
Лучший ответ
ГрОб Искусственный Интеллект (303236) 1 месяц назад
Люди боятся смерти, потому что они не знают, что с ними будет происходить.
Тибетская буддийская традиция предлагает четкое и подробное объяснение
процесса умирания, который включает в себя восемь стадий. Восемь стадии
соответствуют постепенному растворению различных факторов, таких как
четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух. При прохождении восьми
стадий появляются разные внутренние и внешние знаки.

На первых четырех стадиях происходит растворение четырех элементов.
На первой стадии растворяется элемент земли. На внешнем уровне это
проявляется в том, что тело становится тоньше и слабее, а внутреннем
- в том, что человек видит миражи. На второй стадии растворяются
элементы воды, на внешнем уровне это проявляется в том, что жидкости
тела пересыхают, а на внутреннем - в том, что человек видит дым.
На третьей стадии растворяется элемент огня. На внешнем уровне это
проявляется в том, что температура тела падает, а вместе с нею и
способность переваривать пищу, а на внутреннем уровне - в том,
что человек видит искры. На четвертой стадии растворяется элемент
воздуха. На внешнем уровне это проявляется в том, что дыхание
прекращается, а на внутреннем - в том, что, что человек видит
языки пламени, готовые вырваться наружу. Это момент, когда обычно
констатируют клиническую смерть. Грубые физические элементы
растворились, дыхание остановилось, и больше нет никакого движения
ни в мозге, ни кровеносной системе. Однако, согласно буддизму,
смерть еще не наступила, потому что ум, или сознание все еще присутствует в теле.

Есть различные уровни сознания: грубые, тонкие и наитончайшие.
Грубый ум, или сознание включает шесть видов сознания, связанных с органами
чувств (сознание, связанное со зрением, слухом, обонянием, вкусом,
осязанием, и ментальное сознание), и восемьдесят инстинктивных концепций.
Шесть видов сознания, связанных с органами чувств, растворяются на первых
четырех стадиях умирания, а восемьдесят концепций - на пятой стадии,
после чего проявляется белое видение. На шестой стадии растворяется белое
видение и появляется красное. На седьмой стадии растворяется красное видение,
и появляется видение темноты. Белое, красное и черное видение составляют
тонкий уровень сознания.

Наконец, на восьмой стадии черное видение растворяется, и наступает стадия
самого тонкого ума ясного света. Это самый тонкий и чистый уровень нашего
ума, или сознания. Опытные созерцатели способны задействовать ум ясного
света в медитации, достичь реализации абсолютной Истины и даже обрести
Просветление. Вот почему созерцатели не боятся смерти и даже с
нетерпением ждут ее, словно приближения праздника!

Таково краткое объяснение восьми стадий. Более подробные объяснения можно
найти в нескольких книгах, например в «Тибетской книге мертвых» в переводе Роберта Турмана.
Остальные ответы
1234567 1234567 Мудрец (14029) 1 месяц назад
У всех по разному, да и в зависимости от ситуации тоже всё у всех по разному.
Игорь # Искусственный Интеллект (198464) 1 месяц назад
Боль отсечения связей с бренным телом , но если развивался Духовно , то и связей нет .
Привет, это Солнечный ветер Искусственный Интеллект (125718) 1 месяц назад
Если без боли то просто онемение тела, отказ органов, потеря связи с физическим миром