Странник
Оракул
(51039)
1 месяц назад
Не было такого. Не было крепостного права у нас. А на счет религии, ее внедрили в середине 19го века , как раз для воспитания рабского духа у людей
Глас вопиющего
Мудрец
(13173)
1 месяц назад
В христианстве нет рабства. Иисус всех освободил от рабства греха и всех сделал равными и братьями.
Матфея 23:8—12: «...Вы же не позволяйте называть себя учителями, потому что у вас один Учитель, а вы все — братья. 9 И своим отцом не называйте никого на земле, потому что у вас один Отец — небесный. 10 И наставниками не позволяйте себя называть, потому что у вас один Наставник — Христос. 11 Самый великий среди вас должен быть вам слугой. 12 Тот, кто себя возвышает, будет унижен, а смиренный человек будет возвышен.»
Стрелка
Профи
(695)
1 месяц назад
Дворяне были пожизненно прикреплены к государству (государственной и военной службе). А крестьяне - к хозяйству, земле, помещику, обеспечивая материальную составляющую для развития страны и ее защиты. И это уже на совести помещика - как они обращались с крестьянами. Существуют свидетельства что порой сами крестьяне категорически не хотели уходить от помещика если он даровал им свободу. Т.к. им неплохо жилось при нём, был кров и пища.
Ну а ратники должны были жертвовать своей жизнью. Т.е. все сословия были прикреплены к служению. внешняя угроза, внешний враг привели к необходимости служения Отечеству на строго обозначенном месте: служилые сословия были прикреплены к столицам или поместьям, крестьяне - к земле. С этих позиций крепостное право было оправданно как вынужденное зло. Однако с отменой в 1762 г. обязательного пожизненного государственного (военного) служения дворянства необходимо было упразднить и крепостное право. Но это не было сделано. И это на совести Петра I.
Сергей Худиев
Мастер
(1283)
1 месяц назад
Потому что Его Царство, как сказал Он сам, «не от мира сего» (Иоан.18:36) Иисус — не социальный реформатор, Он меняет не социальные структуры, а людей. Он делает это не государственным принуждением — а благодатью Святого Духа, на которую мы отзываемся по своей доброй воле. Когда мы отвечаем на проповедь о Нем покаянием и верой, Он меняет не социальный строй — Он меняет нас. Люди, уверовали в Него, постепенно научились видеть в рабах людей, созданных по образу Божию — и так рабство было отменено.