Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как можно получить 0,25 моль дигроортофосфата натрия имея 0,1 М раствора NaOH и H3PO4.

Алина Нагаева Ученик (131), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
Сергей Бойков Высший разум (109446) 1 год назад
Есть два раствора с молярностью по 0,1 литр. Так ?
Слей два раствора каждый из которых должен иметь объем 2,5 литра.
NaOH + H3PO4 = >NaH2PO4 + H2O
n(H3PO4)=n(NaH2PO4)=n(NaOH) = 2,5*0,1 = 0,25 моль
Остальные ответы
Екатерина Искусная Гуру (2934) 1 год назад
Для получения 0,25 моль дигидроортофосфата натрия (Na2H2P2O7) из 0,1 М растворов NaOH и H3PO4 нужно следовать определенной процедуре. Вот пошаговое решение:

1. Рассчитайте количество H3PO4, необходимое для получения 0,25 моль Na2H2P2O7.

Молярное соотношение между H3PO4 и Na2H2P2O7 равно 1:1, так что вам понадобится 0,25 моль H3PO4.

2. Рассчитайте количество NaOH, необходимое для нейтрализации 0,25 моль H3PO4.

Так как H3PO4 является трехосновной кислотой, ее можно нейтрализовать с помощью NaOH в соотношении 3:1. Таким образом, для нейтрализации 0,25 моль H3PO4 потребуется 0,75 моль NaOH.

3. Разведите Na2H2P2O7 до нужной концентрации.

Чтобы получить 0,25 моль Na2H2P2O7, нужно растворить его в достаточном количестве воды. Точное количество воды зависит от того, какую концентрацию вы хотите получить. Например, чтобы получить 100 мл 0,25 М раствора Na2H2P2O7, нужно растворить 0,625 г Na2H2P2O7 в 100 мл воды.

4. Смешайте растворы NaOH и H3PO4, чтобы получить Na2H2P2O7.

Добавьте 0,75 моль NaOH к 0,25 моль H3PO4, чтобы нейтрализовать ее и получить Na2H2P2O7. При этом вы получите раствор с низким pH. Растворите полученный Na2H2P2O7 в нужном количестве воды (см. шаг 3).

Обратите внимание, что процедура может быть изменена в зависимости от конкретных условий вашего эксперимента, и некоторые шаги могут потребовать дополнительных корректировок. Кроме того, не забудьте о безопасности при работе с химическими веществами.