Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

5 бемолей при Ключе но последняя нота фа.

Айдана Табылдиева Ученик (99), на голосовании 11 месяцев назад
Здравствуйте.Я казашка по этому заранее прошу прощения за грамматику.
Пишу аннотацию на «Ариозо Аси из оперы Ася»там 5 бемолей при ключе,но как только начинается все превращаются в бекарь,только до бемоль есть.и последняя нота фа.Тональность си бемоль минор,но есть отклонение.вот не знаю куда именно.
Голосование за лучший ответ
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (804851) 12 месяцев назад
Можно, конечно, подойти математически. Собрать звучащие в некоторый момент ноты в одну кучу и посмотреть, какую гамму из этой кучи можно выстроить. Но правильнее действовать СЛУХОМ, это просто уместно для музыканта. Слушай звучание и определи, какова тоника данного фрагмента. Да, она может не иметь отношения к ключевым знакам, т.к. где-то до этого была модуляция. Поэтому ориентироваться надо на СЛУХ, а не на математику. Какой звук самый устойчивый во фразе или предложении? К какому звуку испытываешь тяготение разрешиться? Он и является местной, локальной тоникой. Аналогично, по окраске звучания, без труда определяется и лад, мажор или минор. А уж определив все это, ты можешь поискать логическое обоснование - каким образом получилась эта побочная тональность, по какой причине она введена и каким способом достигнута.
Похожие вопросы