Дмитрий Низяев
Искусственный Интеллект
(756907)
1 месяц назад
Можно, конечно, подойти математически. Собрать звучащие в некоторый момент ноты в одну кучу и посмотреть, какую гамму из этой кучи можно выстроить. Но правильнее действовать СЛУХОМ, это просто уместно для музыканта. Слушай звучание и определи, какова тоника данного фрагмента. Да, она может не иметь отношения к ключевым знакам, т.к. где-то до этого была модуляция. Поэтому ориентироваться надо на СЛУХ, а не на математику. Какой звук самый устойчивый во фразе или предложении? К какому звуку испытываешь тяготение разрешиться? Он и является местной, локальной тоникой. Аналогично, по окраске звучания, без труда определяется и лад, мажор или минор. А уж определив все это, ты можешь поискать логическое обоснование - каким образом получилась эта побочная тональность, по какой причине она введена и каким способом достигнута.
Пишу аннотацию на «Ариозо Аси из оперы Ася»там 5 бемолей при ключе,но как только начинается все превращаются в бекарь,только до бемоль есть.и последняя нота фа.Тональность си бемоль минор,но есть отклонение.вот не знаю куда именно.