Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

"Физика слишком сложна для физиков, только математики смогут довести дело до конца"

Amaxar 777 Высший разум (124684), закрыт 8 месяцев назад
Как думаете, станет ли эта цитата Гильберта еще более актуальной после следующей революции в физике?)
Лучший ответ
------------------ Мудрец (10866) 10 месяцев назад
У людей бывает, что они что-нибудь возвышают или завышают. Люди любят бросаться в крайности. А золотая середина, на самом деле, заключается в том, что нормальный физик должен быть физиком-математиком-философом.
Тугеус ВладимирИскусственный Интеллект (185492) 10 месяцев назад
философом не обязательно - это зависит лишь от его моральных устоев
------------------ Мудрец (10866) Тугеус Владимир, так может сказать только тот, кто не понимает, что такое философия.
Amaxar 777Высший разум (124684) 10 месяцев назад
Приблизтельно согласен)
Amaxar 777Высший разум (124684) 10 месяцев назад
Во время, когда была сказана эта цитата, она была актуальной, но сейчас нужен баланс)
------------------ Мудрец (10866) Amaxar 777, это не цитата.
Остальные ответы
Глеб Баландин Мастер (1389) 10 месяцев назад
какой например??? Я вообще не следил за физикой
Amaxar 777Высший разум (124684) 10 месяцев назад
Что какой? Какой революции? Прошлой революцией было создание квантовой механики и теории относительности)
Глеб Баландин Мастер (1389) Amaxar 777, сложно, потом погуглю
BekaYT Гуру (3553) 10 месяцев назад
Фраза неверна, правильно будет
"Физику открывает математик, хотя понятия не имеет зачем, а физик физику потом объясняет и использует.
Amaxar 777Высший разум (124684) 10 месяцев назад
Ну не, это тоже неверно. Разве что в частном случае. Чаще было наоборот: какие-то физические проблемы, в которых встряли физики, мотивировали развитие математики.
BekaYT Гуру (3553) Amaxar 777, Может быть, нешарю, просто слышал про один пример, когда математики сделали комплексные числа которые очень помогли по физике с их волнами. Хотя мб как раз таки из-за этих волн и придумали комплексные числа??? Хм...
Amaxar 777Высший разум (124684) 10 месяцев назад
И фраза эта была на заре развития квантмеха. Тогда как раз физики ходили вокруг да около, нащупывали, но не находили. Математики и сильно математезированные физики смогли построить аппарат и продвинуть все это дело)
Вас Ёк Оракул (84234) 10 месяцев назад
Если бы это было так, физиков уже бы и не было.
А конец у математиков всегда один -
... сингулярность.
Вот В туда без физиков математики и заведут.
"до конца"
Amaxar 777Высший разум (124684) 10 месяцев назад
Ну да, доля истины в этом есть)
Юля ЖиньУченик (208) 10 месяцев назад
весело ) но всё наоборот - это физикам интересно всё пощупать и посмотреть в реале - "а как это - сингулярность?"

а математики и так знают, и в целом, если бы не прикладные необходимости и совесть - занимались бы всю жизнь в сущности абстрактным созерцанием без особых телодвижений ) ну, или музыкой ) как компромисс между физикой и математикой.

смысла противопоставлять-то нет ) Contraria sunt complementa
Чё Искусственный Интеллект (293243) 10 месяцев назад
Так что-ж не довели тогда?
Amaxar 777Высший разум (124684) 10 месяцев назад
Израсходовали весь запас аномалий прошлой парадигмы, видимо)
Чё Искусственный Интеллект (293243) Amaxar 777, о, шикарная отмазка. Начальник ко мне подойдёт, мол, что не работаешь, я ему тоже отвечу "я мог бы, и лучше всех вас, но понимаете, аномалии парадигмы закончились..."
Amaxar 777Высший разум (124684) 10 месяцев назад
Ну и какие претензии к математикам? Квантмех как математическая теория совершенен. Проблема в том, что в его физической полноте пока есть сомнения.
Чё Искусственный Интеллект (293243) Amaxar 777, притензии к математикам в том, что они используют инструмент, не понимая, что они им делают, но ведут себя как пуп мира. Представь себе - архитектор спроектировал здание, инженер рассчитал нагрузку, технолог подобрал материалы, а в итоге приходит строитель и такой "вы тут все бичи, я этот дом создал, ибо я кирпичи положил. Да, я не е_у почему именно эти и именно сюда, я просто следовал указаниям для получения заведомо проанализированного результата, но всё равно я тут главный!". Математика - инструмент. Полезный, даже не так - необходимый. Но знать, какой стороной держать молоток - ещё не значит построить дом.
Krab Bark Искусственный Интеллект (279969) 10 месяцев назад
Физики уже давно продвигают физику, засовывая в нее математику. Или, точнее, засовывая физику в математику. Так было с ТО, когда от обычной математики Эйнштейна кто-то, кажется, Зоммерфельд ввел в ТО тензоры и ТО сразу продвинулась далеко вперед. И Фейнман далеко продвинул квантмех, напяливая на нее математические одежды. Он писал ". Этим я занимался во время войны – применял математику в физике. ...У меня был большой опыт к тому времени, поскольку я на протяжении четырех лет упорно работал, применяя математические трюки. Я, так сказать, разложил по полочкам различные разделы математики и понял, как с ними обращаться."
Amaxar 777Высший разум (124684) 10 месяцев назад
Просто физикам пришлось математизироваться в достаточной степени, чтобы остаться физиками)
Один в магнитном поле воен Искусственный Интеллект (122887) 10 месяцев назад
геометрия описывает свойства оптических систем, а не определяет их. Поэтому все можно, главное понимать суть вещей причину и следствие. А математика и геометрия помогают в данном процессе, они формализуют, систематизируют данные в таблицы и формулы, но понимать процессы призвана физика и философия или метафизика
Amaxar 777Высший разум (124684) 10 месяцев назад
Неикто и не говорит, что математика определяет свойства. Но она может их обмнаружить, даже если ранее о них даже не подозревали. Ну а понимать... за этим потом придут физики. А потом еще и философы подтянутся.
Amaxar 777Высший разум (124684) 10 месяцев назад
Другое дело, что сейчас физика на зашла в такие дебри, что философу для ее понимания понадобятся минимум 3 курса математики)
Тугеус Владимир Искусственный Интеллект (185492) Amaxar 777, тонкий намёк на магнитного воена?
Виктор Адаменя Искусственный Интеллект (132308) 10 месяцев назад
А Энштейн наоборот говорил Всё гениальное просто
Amaxar 777Высший разум (124684) 10 месяцев назад
Квантмех - это большой такой контрпример.
Виктор Адаменя Искусственный Интеллект (132308) Amaxar 777, Господь не играет в кости. Это он про квант сказал.
Юля ЖиньУченик (208) 10 месяцев назад
1) гармония - др.-греч. ἁρμονία — связь, соединение, соответствие, соотношение.(науки о гармонии – физика, математика, музыка, изо, биология и т.д.)
2) религия - лат. religare — связывать, соединять.
3) йога - санскр. йодж - соединение, единение, связь, гармония, союз, упряжка, упражнение, обуздание.

а философия - диалектика, инд., кит. системы - тут как тут - как раз и способна соединять между собой эти три способа связи - и двоичные, и троичные системы, очень удобно.

(кроме самых упёртых, конечно, но.. тут Бог в помощь )) в сложных случаях)

и такое дело - очень большая вероятность, что пощупать мысль - никогда не станет возможно. а эмпирически пользоваться - пожалуйста )

понимаете, во что может упереться наука? в чудо )

Бог играет в кости с большим чувством юмора )
Amaxar 777 Высший разум (124684) Тут я с вами полностью не согласен) Нет никакой энергии, помимо материальной (энергия - лишь характеристика состояния материи). Или, если есть, пока нет никаких оснований считать так) Мысли, фантазии, чувства и ощущения людей в данном вопросе не важны абсолютно и принимать во внимание их не нужно. Религию вообще нужно вычеркнуть из списка областей знания. Она имеет ценность только как культурный феномен и история)
Юля Жинь Ученик (208) 10 месяцев назад
смысла противопоставлять-то нет ) Contraria sunt complementa

задачи становятся сложнее и требуют синтеза направлений для решения.
в т.ч. синтеза в одном человеке - а называть ли его математиком прифизиченным или физиком обматематченным - не суть.

фактически, теперешние задачи решаются большими коллективами. уже давно всего знать не будешь.
Amaxar 777Высший разум (124684) 10 месяцев назад
Противопоставлять смысл есть. Дело вот в чем. Когда происходит подобна революция, оказывается, что большинство "дореволюционных" ученых оказываются без актуальных знаний. Следующее поколение, конечно, исправляет этот пробел. В прошлую научную революцию оказалось, что физики почти бессильны, могут только задать направление, а расхлебывать все пришлось математикам, или математизированным физикам. Вопрос мой был в том, возникнет ли подобный математический скачок при следующей революции в физике, после котрого физикам придется еще больше математизироваться, или он будет будет уже несколько другого характера.
Юля ЖиньУченик (208) 10 месяцев назад
задачи становятся сложнее и требуют синтеза направлений для решения.
это следует из диалектики процессов, что мы и наблюдаем на практике.

ваше "В прошлую научную революцию оказалось,... и т.д." означает кое-что вполне конкретное:

физики вышли за возможности своего инструментария. нечем пощупать этот мир на этом уровне. поэтому понадобился абстрактный инструментарий - а это математика. и философия.

думаете, Нильс Бор свой герб от балды таким сделал, а Альберт Эйнштейн тоже от балды с Рабиндранатом Тагором беседовал и т.д., и т.п.?

фундаментальные законы - одни и те же, Творение одно - способы описания разные. сопоставляя описания - можно заполнять лакуны и находить нужные решения.
Юля ЖиньУченик (208) 10 месяцев назад
я надеюсь, что одни и вторые наконец-то упрутся в некоторый предел теоретических хотелок - хотя бы на время - и займутся нормальным терраформированием и организацией жизни здесь на Земле.

в т.ч. для того, чтобы получить себе новые инструменты, кот. способны дать большие коллективы.

т.е. ответ на ваш вопрос - да, нужны будут изменения в подходах. и, кстати, есть признаки того, что это происходит ) что радует.
Amaxar 777 Высший разум (124684) Не от балды, а из физической интуиции. Синтез нужен, никто не спорит. О нем и вопрос: будет ли новая потребость синтеза столь.. математико-ориентированной? Философия в этом синтезе пока не особо нужна. Сколько ее нужно, столько ее уже там есть)
Юля ЖиньУченик (208) 10 месяцев назад
я думаю, что если мы не продемонстрируем.. этому миру ) свои способности к социальному синтезу - то следующей революции нам просто не видать.

просто потому, что то, что является плодом каждой последующей ступени - имеет двойное назначение, как теперь говорят.

т.е. может быть оружием. которое уже нельзя использовать.
ну, нельзя пулять на таком небольшом космическом корабле.
у которого, кстати, многие ресурсы - ограничены.
это если не затрагивать этику, как штуку... высокоабстрактную ))

так что - утром самоконтроль и организация жизни, вечером - научный прорыв.

и никак иначе.

социализм - это решение ) и как раз таки синтез таких тезиса и антитезиса, как индивидуализм и коллективизм, знакомых нам в виде капитализма и коммунизма.
Асташов Владислав Ученик (7) 10 месяцев назад
Любопытно
Amaxar 777Высший разум (124684) 10 месяцев назад
Ну да... В момент становления квантмеха это оказалось очень актуальным)
⭐Человек с Земли Оракул (53243) 9 месяцев назад
Физика слишком сложна для физиков, только математики смогут довести дело до конца
Не математики спасут, а Дилетанты, что аргументированно доказано в книге Ацюковский В.А. - Науку спасут дилетанты [2007, DjVu, RUS]