Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Задачи по праву

вла ды Ученик (140), на голосовании 11 месяцев назад
1. Покупатель отдал свой телевизор в ремонт по гарантийному талону в мастерскую при магазине, где он был куплен. Определите, в какой срок должен быть произведен гарантийный ремонт. Вопрос: Должны ли покупателю на время ремонта предоставить другой телевизор? Обоснуйте свой ответ согласно ФЗ о ЗПП.

2. Покупатель приобрел в магазине автоматическую зубную щетку. Дома он обнаружил, что щетка не работает. В магазине товар не приняли, ссылаясь на то, что медицинские товары возврату и обмену не подлежат. Вопрос: Может ли покупательница потребовать возврата денег? Сформулируйте свой ответ, укажите ст. ФЗ о ЗПП.
Голосование за лучший ответ
Отец Мастер (1898) 12 месяцев назад
  1. Согласно статье 18 Федерального закона "О защите прав потребителей", гарантийный ремонт должен быть произведен в течение разумного срока, установленного продавцом или изготовителем. В случае, если срок не установлен, срок не должен превышать 45 дней с момента предъявления требования о ремонте. Однако, если ремонт техники невозможен, то продавец должен произвести замену товара на аналогичный или вернуть деньги покупателю.
Относительно предоставления заменяющего телевизора на время ремонта, законодательством не предусмотрено прямого обязательства для продавца по предоставлению альтернативной техники на время ремонта. Однако, в некоторых случаях, продавец может предоставить аналогичный товар или договориться с покупателем о временной замене товара на аналогичный или близкий по характеристикам.
  1. Согласно статье 25 Федерального закона "О защите прав потребителей", покупатель вправе требовать замены товара надлежащего качества или возврата уплаченной за него денежной суммы в случае обнаружения в нем существенного недостатка. При этом, продавец не вправе отказывать покупателю в замене или возврате денежных средств, если обнаруженный недостаток не был указан в договоре купли-продажи, в том числе в гарантийном талоне, или не мог быть известен покупателю при его заключении в связи с отсутствием необходимой информации.
Следовательно, в данном случае покупатель вправе потребовать возврата денежных средств за неисправную автоматическую зубную щетку, если продавец не может предложить замену на аналогичный товар надлежащего качества.
ViЯuS Просветленный (25612) 12 месяцев назад
1. Согласно статье 18 Федерального закона "О защите прав потребителей", в случае производства ремонта техники в рамках гарантийного срока, продавец (изготовитель) обязан произвести его в течение разумного срока, не превышающего 45 дней. Если ремонт не может быть выполнен в указанный срок, продавец (изготовитель) должен предложить потребителю замену товара или возврат денежных средств.
Относительно предоставления другого телевизора на время ремонта, Федеральный закон "О защите прав потребителей" не содержит явной нормы, обязывающей продавца предоставлять потребителю замену товара на время ремонта в рамках гарантийного обслуживания. Однако, в некоторых случаях, это может быть предусмотрено в гарантийных условиях магазина или производителя техники.
Поэтому, если покупатель хочет получить замену своего телевизора на время ремонта, ему следует обратиться в магазин, где была приобретена техника, и уточнить наличие подобной услуги. Если гарантийные условия не предусматривают предоставление заменяющего товара на время ремонта, продавец не обязан этого делать.

2. Да, покупательница вправе потребовать возврата денег за некачественный товар. Согласно статье 18 Закона "О защите прав потребителей" (ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1), потребитель вправе потребовать замены некачественного товара на аналогичный товар или на товар сопоставимой марки (модели, артикула) либо потребовать соразмерного уменьшения покупной цены. Если устранение недостатков невозможно, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом положения статьи 25 Закона "О защите прав потребителей" устанавливают, что требования потребителя об обмене или возврате товара надлежащего качества подлежат удовлетворению, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или комплектации. Медицинские товары в данном случае не исключение, если у товара выявлены недостатки, которые делают его непригодным для назначенного использования.
Таким образом, покупательница имеет право на замену или возврат товара, а магазин обязан удовлетворить ее требование.
Похожие вопросы