- Согласно статье 18 Федерального закона "О защите прав потребителей", гарантийный ремонт должен быть произведен в течение разумного срока, установленного продавцом или изготовителем. В случае, если срок не установлен, срок не должен превышать 45 дней с момента предъявления требования о ремонте. Однако, если ремонт техники невозможен, то продавец должен произвести замену товара на аналогичный или вернуть деньги покупателю.
Относительно предоставления заменяющего телевизора на время ремонта, законодательством не предусмотрено прямого обязательства для продавца по предоставлению альтернативной техники на время ремонта. Однако, в некоторых случаях, продавец может предоставить аналогичный товар или договориться с покупателем о временной замене товара на аналогичный или близкий по характеристикам.
- Согласно статье 25 Федерального закона "О защите прав потребителей", покупатель вправе требовать замены товара надлежащего качества или возврата уплаченной за него денежной суммы в случае обнаружения в нем существенного недостатка. При этом, продавец не вправе отказывать покупателю в замене или возврате денежных средств, если обнаруженный недостаток не был указан в договоре купли-продажи, в том числе в гарантийном талоне, или не мог быть известен покупателю при его заключении в связи с отсутствием необходимой информации.
Следовательно, в данном случае покупатель вправе потребовать возврата денежных средств за неисправную автоматическую зубную щетку, если продавец не может предложить замену на аналогичный товар надлежащего качества.
2. Покупатель приобрел в магазине автоматическую зубную щетку. Дома он обнаружил, что щетка не работает. В магазине товар не приняли, ссылаясь на то, что медицинские товары возврату и обмену не подлежат. Вопрос: Может ли покупательница потребовать возврата денег? Сформулируйте свой ответ, укажите ст. ФЗ о ЗПП.