Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Сочинение "Что такое честь, долг, совесть в моем понимании".Помогите,пожалуйста.

Оксана Буланова Ученик (144), закрыт 1 год назад
На основе рассказа Толстого "После бала"

Тезисный план:

Определение понятий
Связь этих понятий: одно подразумевает остальные.

Примеры из литературы; понятия чести, долга совести, не позволившие герою "После бала" служить.

Примеры из собственного жизненного опыта . Рассуждение: не устарели ли эти понятия?
Лучший ответ
yourmaster Знаток (373) 1 год назад
Введение:
Честь, долг, совесть – это понятия, которые сопутствуют человеку на протяжении всей его жизни. Они взаимосвязаны и определяют поведение человека в различных ситуациях. Но что они означают для меня и как я вижу их связь, я хотел бы рассказать на основе рассказа Льва Толстого "После бала" и своего жизненного опыта.

Определение понятий:
Честь - это понятие, связанное с достоинством и уважением, которое человек получает от окружающих его людей. Долг - это обязательство, которое человек имеет перед самим собой и обществом. Совесть - это внутреннее чувство, которое подсказывает человеку, что правильно, а что неправильно.

Связь этих понятий:
Честь и долг связаны между собой, так как выполнение долга способствует поддержанию чести. А совесть определяет, каким образом следует исполнять свой долг, чтобы не нарушить свою честь. Таким образом, каждое понятие подразумевает остальные.

Примеры из литературы:
В рассказе Толстого "После бала" главный герой, офицер Н., не может служить из-за своей совести. Он не хочет убивать людей, и его совесть не позволяет ему продолжать свою военную карьеру. Это действие Н. связано с его честью и долгом, которые он не может нарушить, даже если это означает отказ от своей карьеры.

Примеры из собственного жизненного опыта:
В моей жизни я сталкивался с ситуациями, когда приходилось выбирать между своей совестью и выполнением своего долга. Например, я работал на предприятии, где была распространена коррупция. Я мог бы воспользоваться этим, чтобы получить личную выгоду, но моя совесть не позволяла мне это сделать. Я понимал, что такое поведение противоречит моей чести и долгу перед обществом.
Остальные ответы
Максим Максим Ученик (177) 1 год назад
Есть сайты которые пишут сочинение за тебя
Оксана БулановаУченик (144) 1 год назад
Можете подсказать названия сайтов?
Никита Зайцев Мастер (1185) 1 год назад
Совесть, Честь и Долг. Три растяжимых, непостижимых понятия. Конечно же в толковых словарях есть определения этим словам: «Совесть - нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития». «ЧЕСТЬ - внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. Человек с честью, незапятнанной чести. По чести, уверяю вас честью, заверенье, утвержденье». «Честь - внутреннее нравственное достоинство человека, обязательность, честность, ственность, точность, единство слова и дела, недвусмысленность замыслов и поступков, благородство души и чистая совесть, доблесть». «Долг - категория морали, обозначающая нравственные обязанности личности (группы лиц, народа) выполняемые в соствии с требованиями совести. Выполнение некоторой задачи становится долгом, когда общепринятые нравственные требования в конкретных социальных условиях превращаются во внутренние требования нравственности, а сама задача - в личную задачу конкретного лица, группы лиц, народа. Категория долга тесно связана с другими понятиями, которые характеризуют моральную деятельность личности: ственность, самосознание, честь, совесть». Но все равно, для каждого эти слова имеют свое собственное, особое занчение. А что же такое Честь и Долг в моем понимании? Кто-то сразу на этот вопрос ит так: «Долг - это когда денег занял, и надо вернуть». И в принципе, нельзя сказать что этот человек окажется не прав. Но долг, он не только денежный бывает. Долг, он в душе. Это не что-то материальное, это скорее духовное состояние человека. Чувство долга может быть к примеру перед Отечеством. Моя родина - это моя честь, моя гордость, мое достоинство. Я иду по центру моего города, и внутри меня чувство долга, гордости, патриотизма и счастья. Заметим, что в объяснении слова долг присутствуют и оба други слова, интересующих нас: честь и совесть. Иными словами, долг - это совесть и честь. И это на самом деле так. Приведу очень простой пример: ученику, студенту, работнику фирмы, не важно кому, сказали выполнить дома какую-либо работу. И этот самый школьник, работник, студент эту-то самую работу дома не выполнил. Без всяких тому причин. Или действительно не смог выполнить ее по каким-то обстоятельством. Человеку потом будет совестно, стыдно. И его честь, его чувство собственного достоинства может и немного, и на совсем маленькое количество времени, но упадут. И человек чувствует, что он должен был выполнить эту работу. Чувство невыполненного долго на самом деле объединяет в себе и совесть и честь. Такие понятия как совесть, долг, любовь, они более общие, объединяющие в одно целое всех людей. А если все таки еще подумать? Ведь люди, они тоже: «отстаивают честь своего отечества». И все же честь не своя, а отечества объединяет их, этих людей. А личная честь, она для каждого своя. И если люди не являются каким-нибудь обществом (классом, городом, районом, школой, семьей), то они буду отстаивать каждый свою честь, и ровным счетом им нет никакого дела до чужой. А если же это общество, то народ отстаивает честь класса, города, района, семьи. Из этого выходит что честь тоже может быть главной, но все же это нечто более личное для каждого. И все эти три слова по своему главные. И все таки, что же это такое, Честь, Совесть и Долг? Что это в моем понимании? Вместе, это одно какое-то непонятное, необъяснимое, великое чувство, которое объединяет людей, делает их добрее, дружнее. Это нечто особенно важное для всего человечества в целом, для каждого.
Федор Новиков Искусственный Интеллект (355325) 1 год назад
Потрясающее сочетание разглагольствований о чести и совести со списанным сочинением